«Как будто говоришь с кирпичной стеной!» Исследование показало, что мозг подростков начинает воспринимать слова матерей примерно в 13 лет

Sam Tonkin
Исследование показало, что мозг подростков начинает настраиваться на голоса матерей примерно в 13 лет. Фото: Pixabay.com

Когда ваши подростки вас не слышат, это не просто потому, что они не хотят убирать свою комнату или делать домашнее задание — их мозг не регистрирует ваш голос, как в доподростковом возрасте.

Подростковый мозг «не воспринимает голос матери так, как до 13 лет»

Согласно исследованию, они больше не находят голос своей матери исключительно полезным, пишет dailymail.co.uk.

Вместо этого исследователи из Стэнфорда говорят, что подростки чаще настраиваются на незнакомые голоса. МРТ головного мозга использовали, чтобы показать, как подростки начинают отделяться от родителей.

У вас когда-нибудь возникало ощущение, что вы разговариваете с кирпичной стеной, когда пытаетесь общаться со своими детьми?

Что ж, новое исследование предполагает, что в этом может быть какая-то наука, обнаружив, что мозг подростков начинает настраиваться на голоса их матерей примерно в возрасте 13 лет.

Это потому, что они больше не находят это «уникально полезным», говорят исследователи, и вместо этого больше настраиваются на незнакомые голоса.

В исследовании Стэнфордской школы медицины использовалось функциональное МРТ-сканирование мозга, чтобы дать первое подробное нейробиологическое объяснение того, как подростки начинают отделяться от своих родителей.

Это говорит о том, что когда ваши подростки вас не слышат, это не просто потому, что они не хотят убирать свою комнату или делать домашнее задание — их мозг не регистрирует ваш голос, как в доподростковом возрасте.

«Точно так же, как младенец умеет настраиваться на голос своей матери, подросток умеет настраиваться на новые голоса», — сказал ведущий автор исследования Дэниел Абрамс, клинический доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук.

«Будучи подростком, ты не знаешь, что делаешь это. Вы просто остаетесь самим собой: у вас есть друзья и новые компаньоны, и вы хотите проводить с ними время.

«Ваш разум становится все более чувствительным к этим незнакомым голосам и привлекает их».

Исследователи обнаружили, что в некотором смысле мозг подростков более восприимчив ко всем голосам, включая голоса их матерей, чем мозг детей младше 12 лет, что согласуется с повышенным интересом подростков ко многим типам социальных сигналов.

Но в подростковом мозгу схемы вознаграждения и мозговые центры, определяющие приоритетность важных стимулов, больше активируются незнакомыми голосами, чем голосами их матерей.

По словам исследователей, сдвиг мозга в сторону новых голосов является аспектом здорового созревания.

«В какой-то момент ребенок становится независимым, и этому должен способствовать лежащий в основе биологический сигнал», — сказал старший автор исследования Винод Менон, профессор психиатрии и поведенческих наук.

«Вот что мы обнаружили: это сигнал, который помогает подросткам взаимодействовать с миром и формировать связи, которые позволяют им быть социально адаптированными вне своих семей».

Исследователи из Стэнфорда ранее обнаружили, что в мозгу детей до 12 лет материнский голос вызывает взрыв уникальных реакций.

Исследование, опубликованное в 2016 году, показало, что дети могут распознавать голос своей матери с чрезвычайно высокой точностью, и что особый звук активирует не только области мозга, отвечающие за слуховую обработку, но и многие области, не активируемые незнакомыми голосами.

Это включает в себя центры вознаграждения, области обработки эмоций, центры обработки изображений и мозговые сети, которые решают, какая поступающая информация является значимой.

«Голос матери — это источник звука, который учит маленьких детей всему социально-эмоциональному миру и развитию речи», — сказал Перси Мистри, соавтор и исследователь в области психиатрии и поведенческих наук.

«Плоды в утробе матери могут узнавать голос своей матери еще до рождения, но у подростков — даже несмотря на то, что они проводят с этим источником звука даже больше времени, чем у младенцев — их мозг настраивается от него в пользу голосов, которые они слышали. никогда даже не слышал.

Новое исследование основано на предыдущем исследовании, добавив данные о подростках в возрасте от 13 до 16,5 лет.

Исследователи записали, как матери подростков произнесли три бессмысленных слова, которые длились чуть меньше секунды.

Использование бессмысленных слов гарантировало, что участники не отреагируют на значение слов или эмоциональное содержание.

Было записано, как две женщины, незнакомые с испытуемыми, произносили одни и те же бессмысленные слова.

Каждый участник-подросток прослушал несколько повторений записей бессмысленных слов, сделанных их собственной матерью и незнакомыми женщинами, представленных в случайном порядке и идентифицированных, когда они услышали свою мать.

Как и дети младшего возраста, подростки правильно опознали голоса своих матерей более чем в 97% случаев.

Затем подростков поместили в магнитно-резонансный томограф, где они снова прослушали записи голоса.

Они также прослушали короткие записи бытовых звуков, таких как работа посудомоечной машины, чтобы позволить исследователям увидеть, как мозг реагирует на голоса по сравнению с другими несоциальными звуками.

Исследователи обнаружили, что у подростков все голоса вызывали большую активацию в нескольких областях мозга по сравнению с детьми младшего возраста: «голосовая избирательная верхняя височная борозда», область слуховой обработки; «области обработки значимости», которые отфильтровывают, какая информация важна; и «задняя поясная кора», которая участвует в аспектах автобиографической и социальной памяти.

Реакция мозга на голоса увеличивалась с возрастом подростков — на самом деле, связь была настолько сильной, что исследователи могли использовать информацию о голосовых реакциях при сканировании мозга подростков, чтобы предсказать, сколько им лет.

Исследователи говорят, что тот факт, что мозг так настроен на голоса, имеет смысл — просто спросите любого, кто когда-либо чувствовал эмоциональный всплеск, услышав голос друга или члена семьи спустя долгое время.

«Голоса в нашем окружении — это невероятно полезный источник звука, который позволяет нам чувствовать себя связанными, включенными, частью сообщества и частью семьи», — сказал Абрамс.

«Голоса — это то, что нас действительно связывает».

Социальные взаимодействия детей претерпевают серьезные изменения в подростковом возрасте.

«Наши результаты показывают, что этот процесс коренится в нейробиологических изменениях», — сказал Менон.

«Когда кажется, что подростки бунтуют, не слушая своих родителей, это потому, что они запрограммированы уделять больше внимания голосам за пределами своего дома».

Исследование опубликовано в Journal of Neuroscience .

Подростки действительно игнорируют вас! Исследование показало, что подростки тратят на 12% меньше времени, глядя на лицо собеседника, чем взрослые.

Подростки действительно игнорируют вас, проводя меньше времени, глядя на ваше лицо, когда вы с ними разговариваете, чем любой другой взрослый, показало исследование, опубликованное в прошлом году.

Команда под руководством Кентского университета зарегистрировала три группы добровольцев в возрасте 10–19 лет, 20–40 и 60–80 лет в реальных ситуациях социального взаимодействия.

Ситуации включали в себя беседу лицом к лицу и навигацию по окружающей среде с помощью очков с отслеживанием взгляда, используемых для наблюдения за их взаимодействием.

Результаты показали, что подростки обращают меньше внимания на социальные сигналы в реальном мире, чем взрослые.

Они обнаружили, что подростки и пожилые люди тратят на 12% меньше времени на то, чтобы смотреть в лицо тому, с кем они разговаривают, и на 2% меньше времени, глядя на людей в задаче навигации, по сравнению с молодыми людьми в возрасте от 20 до 40 лет.

Исследователи объяснили, что интерпретация выражения лица, тона голоса и жестов других людей является жизненно важным элементом социального взаимодействия.

По словам исследователей, результаты показывают, что социальное внимание претерпевает возрастные изменения, добавляя, что это потенциально влияет на то, насколько успешно мы можем интерпретировать социальные взаимодействия в повседневной жизни и на протяжении всей нашей жизни.

«Интерпретация выражения лица, тона голоса и жестов других людей является жизненно важным элементом социального взаимодействия», — пишут авторы.

«Эти навыки позволяют нам делать быстрые выводы о психическом состоянии других, например, об их намерениях, эмоциях, желаниях и убеждениях».

Успешное социальное взаимодействие, наряду с другими важными социальными навыками, побуждает к принятию перспектив и сочувствию и играет важную роль в улучшении нашего благополучия.

Исследование под руководством аспиранта Мартины Де Лилло и профессора Хизер Фергюсон было первым в своем роде исследованием того, как социальное внимание распределяется в подростковом возрасте и отличается ли оно от взрослого.

Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы