Вертолет NASA Mars Ingenuity обнаружил «потусторонние» обломки посадочного оборудования марсохода Perseverance на поверхности Марса

Сэм Тонкин
Увлекательно: НАСА опубликовало «потусторонние» изображения, на которых запечатлено то, что выглядит как летающая тарелка, разбившаяся на Марсе. Фото: NASA

Вертолет Ingenuity сделал 10 снимков посадочного оборудования марсохода Perseverance на поверхности Красной планеты.

На них изображены парашют и конусообразная задняя оболочка, которые защищали марсоход в космосе и во время спуска на Марс. Инженер НАСА описал «потусторонние» обломки, которые выглядят как летающие тарелки, как содержащие «научно-фантастический элемент». 26-й полет Ingenuity состоялся в годовщину первого управляемого полета на другую планету, пишет dailymail.co.uk.

НАСА опубликовало «потусторонние» изображения, на которых запечатлено то, что выглядит как летающая тарелка, разбившаяся на Марсе.

Но хотя сцена может показаться научно-фантастической — как описал ее один инженер — показанные обломки на самом деле принадлежат людям, а не инопланетной цивилизации.

Цветные снимки были сделаны вертолетом Ingenuity космического агентства США, и на них запечатлено посадочное оборудование, использовавшееся во время его прибытия с марсоходом Perseverance в феврале прошлого года.

Парашют и конусообразная задняя оболочка, которые защищали автомобиль размером с автомобиль в космосе, а также во время его огненного спуска к поверхности Марса, можно увидеть в невероятных деталях.

Ingenuity сделала аэрофотоснимки во время своего 26-го полета на Красную планету, который состоялся в годовщину его культового первого полета. Первоначально «Марскоптер» был рассчитан всего на пять полетов.

«В нем определенно есть элемент научной фантастики», — сказал Ян Кларк, инженер, работавший над парашютной системой Perseverance, о фотографиях в интервью NY Times . 

«Это источает потустороннее, не так ли?»

Он добавил: «Говорят, что картинка стоит 1000 слов, но она также стоит бесконечного количества инженерных знаний».

Вход, спуск и посадка на Марс происходят быстро и напряженно не только для инженеров на Земле, но и для корабля, который выдерживает гравитационные силы, высокие температуры и другие экстремальные условия, связанные с входом в атмосферу Марса на высоте почти 12 500 градусов. миль/ч (20 000 км/ч). 

Парашют и кожух были ранее сфотографированы марсоходом Perseverance.

Но те, что были собраны винтокрылом — с высоты птичьего полета и ближе — дают больше деталей. 

НАСА заявило, что изображения могут помочь обеспечить более безопасную посадку будущих космических кораблей, таких как посадочный модуль для возврата образцов на Марс, который является частью многоцелевой кампании, в ходе которой образцы марсианских пород, атмосферы и отложений, полученные Perseverance, будут доставлены на Землю для детального анализа.

«Настойчивость осуществила самую хорошо задокументированную посадку на Марс в истории, с камерами, показывающими все, от раскрытия парашюта до приземления», — сказал Кларк.

«Но изображения Ingenuity предлагают другую точку зрения. 

«Если они либо подтвердят, что наши системы работали так, как мы думаем, либо предоставят хотя бы один набор данных инженерной информации, которую мы можем использовать для планирования возвращения образцов с Марса, это будет потрясающе. 

«А если нет, то фотографии по-прежнему феноменальны и вдохновляют». 

На изображениях вертикальной задней панели и поля обломков, образовавшихся в результате ее удара о поверхность на скорости около 78 миль в час (126 км/ч), защитное покрытие задней панели, по-видимому, осталось неповрежденным во время входа в атмосферу Марса. 

Многие из 80 высокопрочных строп, соединяющих корпус с парашютом, видны и кажутся неповрежденными. 

Разложенный и покрытый пылью, можно увидеть только около трети оранжево-белого парашюта — шириной 70,5 футов (21,5 метра), это был самый большой из когда-либо развернутых на Марсе — но купол не имеет признаков повреждения. от сверхзвукового воздушного потока во время надувания. 

Для более окончательного вердикта потребуется несколько недель анализа.

«НАСА расширило полеты Ingenuity для выполнения новаторских полетов, подобных этому», — сказал Тедди Цанетос, руководитель группы Ingenuity в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. 

«Каждый раз, когда мы находимся в воздухе, Ingenuity открывает новые горизонты и предлагает перспективу, которую не могла достичь ни одна из предыдущих планетарных миссий».

Вертолет Ingenuity, высота которого составляет всего 18 дюймов, изначально предназначался для пяти полетов на Марс, но к настоящему времени совершил 27 полетов по Красной планете.

Он вошел в историю в апреле 2021 года, когда совершил первый управляемый полет с двигателем на любой планете, кроме Земли.

Вертолет в настоящее время выступает в качестве разведчика для марсохода Perseverance, который ищет древнюю микробную жизнь на Красной планете и продолжит испытания своих собственных возможностей для поддержки конструкции будущих летательных аппаратов для Марса. 

159-секундный полет Ingenuity 26 начался в 11:37 по местному марсианскому времени 19 апреля. 

Летя на высоте 26 футов (8 метров) над уровнем земли, Ingenuity пролетел 630 футов (192 метра) на юго-восток и сделал свой первый снимок. 

Затем вертолет направился на юго-запад, а затем на северо-запад, делая снимки в заранее запланированных местах по маршруту. 

После того, как он собрал 10 изображений во флэш-памяти, Ingenuity направился на запад на 246 футов (75 метров) и приземлился. 

Общее пройденное расстояние составило 1181 фут (360 метров). После завершения полета 26 винтокрылый аппарат поднялся в воздух более чем на 49 минут и преодолел 3,9 мили (6,2 км).

«Чтобы получить нужные нам кадры, Ingenuity много маневрировала, но мы были уверены, потому что в полетах 10, 12 и 13 маневрирование было сложным», — сказал Ховард Грип, главный пилот Ingenuity в JPL. 

«Наша точка приземления позволила нам хорошо сфотографировать область, представляющую интерес для научной группы «Настойчивость» на рейсе 27, недалеко от хребта Сеита».

Новый район операций в дельте высохшей реки кратера Джезеро знаменует собой резкий отход от скромной, относительно плоской местности, над которой летал Ingenuity с момента своего первого полета. 

Веерообразная дельта шириной в несколько миль образовалась там, где древняя река впадала в озеро, которое когда-то заполняло кратер Джезеро. 

Возвышаясь более чем на 130 футов (40 метров) над дном кратера и заполненная зубчатыми скалами, наклонными поверхностями, выступающими валунами и заполненными песком карманами, дельта обещает содержать многочисленные геологические открытия — возможно, даже доказательства того, что микроскопическая жизнь существовала на Марсе миллиарды лет. лет назад.

Достигнув дельты, первый приказ Изобретательности может состоять в том, чтобы помочь определить, по какому из двух высохших речных русел Настойчивость должна подняться, чтобы достичь вершины дельты. 

Наряду с помощью в планировании маршрута данные, предоставленные вертолетом, помогут команде Perseverance оценить потенциальные научные цели. 

Изобретательность может даже потребоваться, чтобы сфотографировать геологические особенности слишком далеко, чтобы марсоход мог достичь или разведать зоны посадки и участки на поверхности, где тайники с образцами могут быть депонированы для программы возврата образцов с Марса.

Ingenuity прибыл на Марс прикрепленным к животу Perseverance, который  приземлился на Марсе  18 февраля 2021 года после почти семимесячного путешествия в космосе.  

Perseverance совершил свой первый испытательный полет на Марсе 4 марта, а 4 апреля НАСА подтвердило, что Ingenuity был сброшен на поверхность Марса из «брюха» Perseverance в рамках подготовки к его историческому полету.

НАСА также сообщило 5 апреля, что Ingenuity пережил свою первую ночь  на поверхности Марса — важная веха, поскольку температура на поверхности может опускаться до -130 ° F (-90 ° C).   

Вертолет совершил свой первый полет 19 апреля 2021 года, войдя в историю как первый управляемый полет с двигателем на любой планете, кроме Земли. 

В знак уважения к этому подвигу Ingenuity несет небольшое количество ткани, которая покрывала одно из крыльев самолета братьев Райт, известного как Flyer, во время первого управляемого полета на Земле в 1903 году. 

Во время первого полета Ingenuity взлетел, поднялся примерно на 10 футов (3 метра) над землей, ненадолго завис в воздухе, завершил разворот и затем приземлился через 39,1 секунды.

Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы