Частная школа не делает ребенка счастливее: ученики обычных школ так же довольны своей жизнью, как их сверстники из частных школ - исследование

Элеонора ХАРДИНГ
Ученые не обнаружили разницы в самочувствии между молодыми людьми, посещавшими платные школы, и теми, кто посещал общеобразовательные школы. Фото: pixabay.com

Ученые не обнаружили разницы в самочувствии между молодыми людьми, посещавшими платные школы, и теми, кто посещал общеобразовательные школы.

Согласно новому исследованию, частное школьное образование не делает людей более счастливыми в жизни, чем обучение в государственной системе, пишет dailymail.co.uk.

Ученые не обнаружили разницы в самочувствии между молодыми людьми, посещавшими платные школы, и теми, кто посещал общеобразовательные школы.

Выводы Университетского колледжа Лондона (UCL) могут разочаровать родителей, которые потратили огромные суммы на частное образование.

Лучшие государственные школы часто берут более 40 000 фунтов стерлингов в год и направляют достаточные ресурсы на пастырское попечение.

Но исследование показывает, что бывшие ученики частных школ в свои 20 лет не более счастливы, чем их сверстники, получившие государственное образование.

Соавтор доктор Мораг Хендерсон сказал: «Многие ведущие частные школы имеют больше ресурсов, чем государственные школы, что теоретически может улучшить благосостояние их учеников.

«Однако наше исследование показывает, что эти ресурсы, возможно, мало повлияли на удовлетворенность жизнью или психическое здоровье, когда ученики достигли совершеннолетия. Это может быть связано с тем, что преимущества этих дополнительных ресурсов в частных школах смягчаются стрессом ожидания, связанным с их академической успеваемостью, или тем, что благополучие на индивидуальном уровне находится вне контроля школы. Какой бы ни была причина, родители, которые заплатили десятки тысяч фунтов стерлингов за частное образование своих детей, могут быть удивлены, узнав, что тип школы не оказывает заметного положительного влияния на благополучие их детей во взрослом возрасте».

Предыдущие исследования показали, что, хотя частное обучение приводит к лучшим академическим результатам, оно не защищает от психологического стресса.

В предыдущем исследовании женщин, родившихся в 1970 году, было даже обнаружено, что проблемы с психическим здоровьем у женщин, получивших частное образование, были выше.

В последнем исследовании команда проанализировала данные исследования «Следующие шаги», проводимого Центром лонгитюдных исследований.

Он следил за жизнью репрезентативной выборки из 15 770 человек, родившихся в Англии в 1989 и 1990 годах.

Участники были опрошены по двум темам: удовлетворенность жизнью и психическое здоровье.

Удовлетворенность жизнью измеряли в возрасте 20 и 25 лет, спрашивая участников, насколько они удовлетворены тем, как сложилась их жизнь.

После учета социально-экономического положения и этнической принадлежности не было никакой разницы между теми, кто получил частное и государственное образование.

Психическое здоровье оценивалось в возрасте 14, 16 и 25 лет с помощью вопросов, в том числе: «Удалось ли вам сконцентрироваться на том, что вы делаете?» и «Вы потеряли сон из-за беспокойства?».

В возрасте 16 лет у девочек в частных школах психическое здоровье было немного лучше, чем у их сверстниц в государственных школах.

Однако между девочками других возрастных групп различий не было, как и у мальчиков всех возрастов.

Исследователи пришли к выводу, что в целом не было «убедительных доказательств» различий в психическом здоровье или удовлетворенности жизнью между учащимися частных и государственных школ как в подростковом возрасте, так и в начале двадцатых годов.

Частные школы, в которых обучается семь процентов учеников в Англии, за последнее десятилетие стали уделять больше внимания пастырскому попечению.

Например, Веллингтонский колледж в Беркшире с доходом 42 000 фунтов стерлингов в год обучил своих сотрудников тому, как проводить занятия по «осознанности» для улучшения самочувствия.

Доктор Хендерсон отметила, что некоторые из последних усилий, возможно, не были учтены возрастными группами, включенными в ее исследование.

Она добавила, что пандемия, которая оказала непропорционально негативное влияние на психическое здоровье более бедных учеников, может склонить чашу весов для будущих поколений взрослых.

«Это предположение, но может случиться так, что мы видим, что учащиеся государственных школ хуже с точки зрения психического здоровья по сравнению с учащимися частных школ после блокировки», — добавила она.

Исследование опубликовано в Cambridge Journal of Education.

Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы