Дети в бедных семьях более медленно развивают мышление и хуже обучаются: исследование

Исследование предупреждает, что у детей, которые растут в более бедных семьях, наблюдается более низкая активность в ключевых областях мозга, связанных как с мышлением, так и с обучением.

Исследователи просканировали мозг 435 годовалых детей. Это произошло после того, как их матери получили регулярные финансовые выплаты. Семьи получали либо 333 доллара (250 фунтов), либо 20 долларов (15 фунтов) в месяц, чтобы использовать их по своему усмотрению. Младенцы из первой группы имели на 20% более высокую частоту мозговой активности. Результаты показывают, как борьба с бедностью может помочь развитию детей.

Исследование предупреждает, что у детей, которые растут в более бедных семьях, наблюдается более низкая активность в ключевых областях мозга, связанных как с мышлением, так и с обучением, пишет dailymail.co.uk.

Эксперты из Колумбийского университета обнаружили, что развитие мозга младенцев в семьях с низким доходом зависело от объема финансовой поддержки, которую им оказывали.

Сканирование в возрасте одного года показало более быструю мозговую активность у детей, чьи семьи ежемесячно получали поддержку в размере 333 долларов (250 фунтов стерлингов) по сравнению с теми, кто получал только 20 долларов (15 фунтов стерлингов) в месяц.

Неясно, сохранятся ли различия в активности мозга с возрастом детей и как они могут повлиять на когнитивный и поведенческий рост.

Однако у детей старшего возраста активность в рассматриваемых областях ранее связывалась с развитием навыков обучения.

В настоящее время исследователи изучают, как эти выплаты принесли пользу детям, включая возможность улучшения питания или снятия стресса у родителей.

В любом случае, по их словам, результаты показывают, что вмешательства, направленные на сокращение бедности, могут способствовать развитию мозга младенцев и улучшать последующие результаты.

Исследование было проведено нейробиологом Кимберли Ноубл из Колумбийского университета в Нью-Йорке и ее коллегами.

«Изменения в головном мозге говорят о замечательной податливости мозга, особенно в раннем детстве, — сказал профессор Ноубл.

«Нам уже много лет известно, что взросление в бедности подвергает детей риску более низкой успеваемости в школе, снижения доходов и ухудшения здоровья.

«Однако до сих пор мы не могли сказать, вызывает ли сама бедность различия в развитии детей, или же взросление в бедности просто связано с другими факторами, вызывающими эти различия».

В ходе исследования исследователи измерили уровни мозговой активности среди 435 годовалых детей, которые участвовали в так называемом испытании «Первый год жизни ребенка».

В этом рандомизированном контролируемом исследовании преимуществ сокращения бедности приняли участие 1000 малообеспеченных матерей из послеродовых отделений в четырех мегаполисах США — Новом Орлеане, Нью-Йорке, Омахе и Миннеаполисе-Сент-Поле.

Матерям, которые в основном были чернокожими или латиноамериканками и не имели высшего образования, затем давали денежный подарок в размере 333 долларов (250 фунтов) или 20 долларов (15 фунтов) в месяц, чтобы тратить их по своему усмотрению.

Хотя эти результаты получены через год после начала вмешательства, испытания все еще продолжаются, и матери будут продолжать получать ежемесячные денежные подарки, пока их детям не исполнится четыре года и четыре месяца.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ДЕТСКИХ НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ В США.

По словам исследователей, большая из двух ежемесячных сумм, выдаваемых матерям в исследовании, была аналогична по размеру тем, которые распределялись семьям с низким доходом в США во время пандемии в рамках программы налоговых льгот на детей президента Джо Байдена, которая завершилась в прошлом месяце.

Детский психиатр Джоан Луби из медицинской школы Вашингтонского университета не участвовала в исследовании, но ознакомилась с документом и сообщила Associated Press, что результаты «как нельзя более актуальны для текущего момента».

В настоящее время возобновление американской схемы налоговых льгот на детей все еще обсуждается.

«Это исследование действительно должно проинформировать Конгресс о том, насколько оно чрезвычайно важно», — добавил доктор Луби.

Мозговая активность каждого ребенка измерялась с помощью электроэнцефалографа или «ЭЭГ» через колпачок с электродом, который надевали на голову ребенка.

Исследователи обнаружили, что дети, матери которых ежемесячно получали 333 доллара, имели примерно на 20% больше высокочастотной мозговой активности, чем те, чьи родители ежемесячно получали поддержку только в размере 20 долларов.

Высокочастотная активность мозга в лобной области ранее была связана как с развитием навыков обучения, так и с мышлением.

Профессор Ноубл объяснил, что детский мозг естественным образом адаптируется к своему опыту.

«Все здоровые мозги формируются в зависимости от окружающей среды и опыта, и мы не говорим, что у какой-то группы мозг «лучше», — сказала она.

«Но из-за рандомизированного дизайна мы знаем, что 333 доллара в месяц, должно быть, изменили детский опыт или окружающую среду, и что их мозг адаптировался к этим изменившимся обстоятельствам».

Семьи все разные, и потенциальное обещание денег как способа прямой поддержки семей заключается в том, что они позволяют родителям делать выбор в отношении того, что больше всего нужно их детям», — сказала автор статьи Кэтрин Магнусон.

«Таким образом, не может быть только одного способа положительного влияния денег на семьи; - деньги могут иметь значение во многих мелочах.

«Мы слышали от матерей, участвовавших в нашем исследовании, как сложно растить детей без достаточного количества денег. Несколько сотен долларов в месяц могут принести этим семьям много пользы, и мы благодарны за то, что продолжим узнавать от них о том, как эти деньги помогли им достичь своих целей».

Во всем мире мало данных о том, как денежные переводы влияют на детей, особенно в отношении очень маленьких детей», — сказала коллега-автор статьи и экономист-прикладник Лиза Дженнетиан из Университета Дьюка в Северной Каролине.

«В основном это связано с тем, что объективно фиксировать развитие детей очень сложно и дорого. Результаты этого исследования активности мозга младенцев беспрецедентны».

Увиденные результаты, добавила она, «действительно говорят о том, что политика борьбы с бедностью, включая обсуждаемые в США виды расширенных налоговых льгот на детей, может и должна рассматриваться как инвестиции в детей».

Полные результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ (ЭЭГ) ОБЪЯСНЕНИЕ.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) — это запись активности мозга, которая изначально была разработана для клинического использования.

Во время теста к коже головы прикрепляются небольшие датчики, которые улавливают электрические сигналы, возникающие, когда клетки мозга посылают сообщения друг другу.

В области медицины ЭЭГ обычно проводит высококвалифицированный специалист, известный как клинический нейрофизиолог.

Эти сигналы записываются машиной и анализируются медицинским работником, чтобы определить, являются ли они необычными.

ЭЭГ может использоваться для диагностики и мониторинга ряда состояний, влияющих на мозг.

Это может помочь определить причину определенных симптомов, таких как судороги или проблемы с памятью.

Совсем недавно технологические компании использовали эту технику для создания интерфейсов мозг-компьютер, иногда называемых устройствами «чтения мыслей».

Это привело к созданию и дизайну ряда футуристически звучащих гаджетов.

Они варьировались от машины, которая может расшифровывать слова из мозговых волн без их произнесения, до конструкции повязки на голову, которая позволяла бы пользователям компьютеров открывать приложения, используя силу мысли.
Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы