Вождение в пожилом возрасте: почему пожилые не могут сами принять решение, что за руль больше нельзя

Кэрол Хоули, The Conversation

Большинство респондентов, все еще находящихся за рулем, сказали, что чувствуют себя уверенно за рулем, а 97% заявили, что намерены продолжать водить машину в обозримом будущем. Только 9% когда-либо думали о том, чтобы прекратить водить автомобиль.

Возможность хорошо водить машину в пожилом возрасте дает людям неоценимую независимость, мобильность и свободу. Многие считают, что это также улучшает их психическое здоровье и социальное благополучие.

Однако чем дольше мы живем, тем слабее становимся. Пожилые водители могут получить более серьезные травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, чем молодые люди. По мере увеличения доли пожилых водителей возрастает и риск несчастных случаев, связанных с вождением, пишет medicalxpress.com.

В Великобритании водители должны продлевать свои права, когда им исполняется 70 лет. Но они сами должны заявить, что они годны для вождения. В отличие от многих других стран, им не нужно проходить проверку зрения или проходить какую-либо другую оценку состояния здоровья. Эта система самодекларации означает, что человек может сдать экзамен в подростковом возрасте, а затем его пригодность к вождению не будет подвергаться повторной оценке, если только ему не будет рекомендовано сделать это, например, если у него есть заболевание, подлежащее регистрации.

В недавнем исследовании мы опросили 3062 нынешних и бывших водителей в Великобритании в возрасте от 60 до 100 лет (в среднем 70,4 года), чтобы изучить привычки вождения и отношение к отказу от вождения. Мы обнаружили, что большинству людей была бы важна оценка врачом их пригодности к вождению и того, представляет ли их состояние здоровья какую-либо опасность. Они также сказали, что проверки зрения и медицинские осмотры должны быть обязательными.Самостоятельная сертификация

В Великобритании процент взрослых в возрасте 70 лет и старше, имеющих водительские права, неуклонно растет с 1970-х годов: с 15% в 1975 году до 67% в 2019 году. Число женщин в возрасте 70 лет, имеющих водительские права, увеличилось в тринадцать раз.

Из опрошенных нами людей большинство (87,1%) в настоящее время водят машину, а 12,9% сдались. Из бывших водителей почти две трети все еще имели действующие водительские права, даже если они перестали водить машину - права рассматривались как почетный знак и полезная форма идентификации.

Мы обнаружили, что пожилые женщины более склонны ограничивать свое вождение, чем мужчины. Это согласуется с предыдущими исследованиями. Мы также обнаружили, что женщины чаще считали, что отказались от вождения слишком рано, в то время как чуть больше мужчин считали, что они, возможно, бросили его слишком поздно.

Другие исследования также выявили более высокие показатели отказа женщин от вождения в любом возрасте. Исследования показывают , однако, что более поздние когорты пожилых женщин будут иметь больший опыт вождения, чем предыдущие когорты, и, вероятно, будут продолжать водить машину дольше.

Большинство респондентов, все еще находящихся за рулем, сказали, что чувствуют себя уверенно за рулем, а 97% заявили, что намерены продолжать водить машину в обозримом будущем. Только 9% когда-либо думали о том, чтобы сдаться. Тем не менее, большинство сказали, что они бы сделали это, если бы у них были проблемы со здоровьем, и если бы медицинский работник посоветовал им остановиться.

Безопасность дорожного движения

Большинство 70-летних сделают честные заявления при продлении лицензии. Проблема в том, что некоторые могут не знать о постепенных физических, сенсорных или когнитивных изменениях, которые могут повлиять на их способность безопасно управлять автомобилем. Это означает, что некоторым пожилым людям может быть трудно распознать, когда они больше не могут водить машину и когда пора остановиться.

Мы попросили респондентов оценить свое согласие с рядом возможных мер по повышению безопасности дорожного движения. Почти все согласились с тем, что врачи должны быть обязаны информировать пациентов, если их состояние здоровья может повлиять на их способность управлять автомобилем. Подавляющее большинство согласилось с тем, что пожилые водители должны проходить проверку зрения каждые пять лет после продления их прав. И чуть более половины наших респондентов согласились с тем, что водители в возрасте около 70 лет должны проходить медицинский осмотр при продлении срока действия водительских прав. Многие сказали, что если бы был доступен комплект для самостоятельной проверки их пригодности к вождению, они бы им воспользовались.

Врачи и окулисты являются наиболее надежными и влиятельными консультантами по вопросам пригодности к вождению для пожилых людей , но их роль в обмене информацией и советах по отказу от вождения неясна. Нам нужно помочь водителям начать планировать отказ на более ранней стадии. Как показывают наши результаты, многие пожилые водители приветствовали бы независимую оценку своих способностей.
Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы