Древние греки убивали «слабых» младенцев: правда ли это? Исследование

Прошло почти 2000 лет с тех пор, как работа Плутарха была опубликована, и его история древнегреческого народа принималась за чистую монету на протяжении веков.

Идея о том, что древние греки оставляли умирать младенцев-инвалидов, началась с Плутарха. Он писал о событиях, произошедших за 700 лет до его времени в 100 г. н.э. Новое исследование показало, что древние греки заботились о младенцах-инвалидах. Исследователи говорят, что маловероятно, что они намеренно оставили младенцев на улице умирать.

Согласно новому исследованию, несмотря на знаменитую легенду Плутарха, древние греки не регулярно практиковали детоубийство для убийства «слабых младенцев», пишет dailymail.co.uk.

Идея о том, что древние греки убивали «более слабых» младенцев, зародилась у философа Плутарха в его биографии «Жизнь Ликурга», написанной около 100 г. н.э.

Однако он писал о событиях, которые предположительно произошли за 700 лет до его времени, предполагая, что низкорожденные или деформированные остались на улице умирать.

С тех пор эксперты внимательно изучили другие литературные источники, при этом ведущий автор нового исследования этой практики Дебби Снид предположила, что это был «чистый миф».

Снид из Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич сказал, что концепция детоубийства, выдвинутая Плутархом, с тех пор используется для некоторых «довольно гнусных целей».

Это включает использование нацистами практики Древней Греции в качестве прецедента для оправдания евгеники, в том числе убийства инвалидов.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Hesperia, Снид утверждает, что отказ от младенцев-инвалидов не был принятой практикой в ​​древнегреческой культуре, даже если это происходило время от времени.

Прошло почти 2000 лет с тех пор, как работа Плутарха была опубликована, и его история древнегреческого народа принималась за чистую монету на протяжении веков.

«Ученые просто предположили, что дети-инвалиды будут подвергнуты воздействию», - сказала Science Лесли Бомонт, археолог из Сиднейского университета.

Новое исследование ставит под сомнение риторику о том, что древние фундаментально отличались от современных людей, и сравнивает их с сегодняшним обществом.

Автор говорит, что детоубийство до сих пор случается в большинстве обществ, несмотря на то, что в большинстве культур это вызывает отвращение.

То же самое, говорит Снид, было у древних греков, которые защищали младенцев.

«Эта статья опровергает широко распространенное мнение о том, что инвалидность в любом широком и неопределенном смысле является веским основанием для детоубийства в Древней Греции», - написал Снид в исследовательской статье.

«Находясь в соответствующем контексте, часто цитируемые отрывки Плутарха, Аристотеля и Платона мало способствуют нашему пониманию реальности древнегреческой практики в этом отношении», - добавил автор.

Римское детоубийство не было таким распространенным явлением, как думали

Крошечные кости младенцев на древних кладбищах по всей Британии дали римлянам репутацию холодных и беспощадных.

Но исследователи, использовавшие инновационный метод сканирования костей, обнаружили, что эти тела вовсе не были жертвами жестокого детоубийства.

Вместо этого выясняется, что многие из младенцев были мертворожденными, похороненными на кладбище вместе с другими взрослыми, что позволяет предположить, что их оплакивали их семьи.

Историки предположили, что младенцев могли убить вскоре после рождения в попытке контролировать размер семьи или даже для того, чтобы в семье было больше мальчиков, чем девочек.

Результаты, однако, предполагают, что детоубийство не было таким распространенным, как считалось ранее, и многие случаи фактически были мертворожденными.

Снид обратился к другим литературным материалам и археологическим свидетельствам того времени, которые демонстрируют, что древние греки принимали «экстраординарные меры для оказания помощи и размещения младенцев, рожденных с различными врожденными физическими недостатками».

«Убийство или разоблачение младенцев с ограниченными возможностями не было ни юридически обязательным, ни типичным для древней Греции, а некритические (и необоснованные) заявления об обратном опасны и вредны», - сказал Снид.

Это было подтверждено повторным анализом археологических раскопок 1931 года, когда останки более 400 младенцев были найдены в колодце в Афинах.

В основном им было несколько дней, и они соответствовали моделям младенческой смертности, найденным в древнем мире, а не выборочному детоубийству.

При других раскопках в Греции были обнаружены маленькие шаровидные керамические бутылки с носиками, которые, возможно, использовались для кормления младенцев с ограниченными возможностями.

Их находили в могилах младенцев и детей в возрасте до одного года, а не детей более старшего возраста, близких к возрасту, в котором они были бы отлучены от молока.

Есть также фигурки и другие произведения искусства того времени, на которых изображены взрослые с серьезной волчьей пастью и другими ограниченными возможностями.

«У нас есть множество доказательств того, что люди активно не убивают младенцев, - сказал Снид Science, - и нет доказательств того, что они это делали».

Результаты были опубликованы в журнале Hesteria.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГРЕЧЕСКОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПЛЮТАРХЕ?

L Местрий Плутарх, более известный как Плутарх, был греческим писателем и философом, который родился около 45-50 годов нашей эры и умер между 120 и 125 годами нашей эры.

Многое из того, что известно о древнем мире, исходит от Плутарха, который написал более шестидесяти подробных биографий знаменитых римлян и греков, подробно описанных в его трудах «Параллельные жизни».

Из пятидесяти выживших девять главных героев, которые жили в одно время, знали многих других и участвовали во многих из тех же событий.

В результате Плутарх многократно рассказывает одни и те же истории.

Это дает историкам редкую возможность сравнить, как один и тот же автор, часто используя одни и те же источники, по-разному повествует одни и те же истории.

Плутарх был плодовитым писателем, который, согласно описанию четвертого века, написал 227 произведений.

Это также включало эклектичный массив произведений, известных как его Моралия.

Большинство произведений Плутарха потеряно для истории, но некоторые из них сохранились и подвергались тщательному изучению учеными на протяжении веков.

Среди них - «Лицо, появляющееся в сфере луны», обычно называемое De Facie.

В этом произведении, которое стало знакомым классикам в эпоху Возрождения, персонажи обсуждают, является ли Луна другой Землей, есть ли на ней жизнь, и другие философские вопросы.

В этой истории один персонаж рассказывает о встрече с незнакомцем, который недавно вернулся с «большого континента».

В одном исследовании, проведенном археологами из Эгейского университета в Митилини, Греция, в январе 2018 года, утверждалось, что описываемым континентом является Северная Америка.

Это не первый случай, когда эта теория предлагается.

Иоганн Кеплер, немецкий математик и астроном, который был ключевой фигурой в научной революции 17-го века, также считал, что это упоминание относится к Северной Америке.
Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы