Как учёные изучают Омикрон и что о нем известно на сегодня

от Питера Кассона, Беседа

Если антитела, созданные людьми против предыдущих вариантов, не могут остановить Омикрон от заражения клеток легких в лаборатории, то эти антитела, вероятно, также не защитят людей во всем мире.

Ученые со всего мира спешили узнать больше о новом штамме omicron SARS-CoV-2, впервые объявленном Всемирной организацией здравоохранения 26 ноября 2021 года «вариантом, вызывающим беспокойство». Официальные лица предупредили, что пройдет несколько недель, прежде чем они узнают, является ли недавно появившийся вариант коронавируса более заразным и вызывает ли более или менее серьезный COVID-19, чем дельта и другие более ранние варианты, и могут ли нынешние вакцины предотвратить его, пишет medicalxpress.com.

Питер Кассон, вирусолог и биофизик из Университета Вирджинии, изучает, как вирусы, такие как SARS-CoV-2, проникают в клетки и что можно сделать, чтобы их остановить. Здесь он объясняет, что делают ученые в лабораториях, чтобы помочь ответить на нерешенные вопросы об омикроне.

Защищает ли предшествующий иммунитет от омикрона?

Это ключевые лабораторные результаты, которых все ждут: насколько эффективны уже имеющиеся у людей антитела в борьбе с омикроном? Если вам сделали бустерный укол, вы защищены? Или если вы заразились COVID-19, а потом были вакцинированы?

Цель состоит в том, чтобы увидеть, насколько хорошо антитела реальных людей, переболевших COVID-19 или вакцинированных против него, могут удерживать омикрон в чашках Петри в лаборатории. Ученые ожидают, что антитела людей, подвергшихся воздействию других вариантов, не будут работать так же хорошо против омикрона из-за его мутаций, но им нужно измерить, насколько хуже и достаточно ли этого, чтобы остановить вирус.

Чтобы ответить на эти вопросы, большинство исследователей сначала создают версию вируса SARS-CoV-2, которая может проникать в клетки, но не воспроизводиться. Несколько специализированных лабораторий с дополнительными уровнями биобезопасности используют настоящий вирус. Ученые добавляют к вирусу антитела из крови людей, вакцинированных против COVID-19 или вылечившихся от него. Затем они смешивают это с клетками легких человека, чтобы увидеть, могут ли антитела остановить вирус от заражения клеток.

Моя лаборатория выполняет такую ​​работу с SARS-CoV-2 и другими появляющимися вирусами. Исследователи использовали эти хорошо зарекомендовавшие себя методы для тестирования антител после выздоровления от COVID-19 , а также различных вакцин и различных вариантов.

Если антитела, созданные людьми против предыдущих вариантов, не могут остановить Омикрон от заражения клеток легких в лаборатории, то эти антитела, вероятно, также не защитят людей во всем мире.

Первые первые результаты начинают возвращаться, и похоже, что антитела против более ранних вариантов менее успешно блокируют омикрон. Исследователи взяли антитела у шести человек, каждый из которых получил две дозы вакцины, и у шести других людей, каждый из которых получил две дозы вакцины и также вылечился от более ранней инфекции COVID-19. Антитела обеих групп людей примерно в 40 раз хуже останавливали омикрон, чем оригинальные штаммы SARS-COV-2, в зависимости от того, сколько антител было необходимо для предотвращения инфекции. Но у людей, чья иммунная система видела вирус три раза, то есть были дважды вакцинированы и также вылечились от COVID-19, уровень антител был достаточно высоким, чтобы остановить инфекцию.

Я ожидаю, что люди, получившие ревакцинацию, будут иметь аналогичный или более высокий уровень иммунитета и будут, по крайней мере, умеренно защищены от омикрона. Но это нужно будет проверить. Pfizer заявила, что их первые результаты согласуются с этим прогнозом , но данные еще не являются общедоступными. Вся эта работа еще не прошла экспертную оценку и все еще носит предварительный характер.

Ученым нужно будет определить, насколько падение «титра нейтрализации» или насколько хорошо антитела блокируют вирус в лаборатории, соответствует падению « эффективности вакцины » или насколько вероятно, что вакцинированный человек получит COVID-19 по сравнению с невакцинированный. Ученые знают, что лучшие антитела соответствуют более эффективным вакцинам , но необходимо определить точные числовые отношения.

Насколько заразен омикрон по сравнению с дельтой?

Прошедший год пандемии показал, что заразность или передаваемость была ключевым фактором в определении того, станет ли вариант коронавируса доминирующим. Трансмиссивность Delta сделала его доминирующим в настоящее время вариантом, потому что он просто превосходит другие. Но со временем эта ситуация может измениться.

Основные элементы «жизненного» цикла вируса - проникновение в клетки, производство новых вирусов и выход из них. Ученые могут измерить каждый из этих этапов в лаборатории и сообщить, какие аспекты варианта делают его более или менее передаваемым. Помимо лучшего связывания с клетками человека, некоторые мутации улучшают упаковку нового вируса и доставку его генов после того, как вирус попадает в клетку.

В то время как лабораторная наука может помочь людям понять биологию, лежащую в основе того, почему вариант более или менее заразен, прямо сейчас природа проводит гораздо более масштабный эксперимент в реальном мире. Данные эпиднадзора за заболеваниями из Великобритании и других стран, где преобладала дельта, показывают, что омикрон становится все более популярным и может в конечном итоге вытеснить дельту.

То, как это происходит, может отличаться от одной страны к другой, в зависимости от таких факторов, как количество вакцинированных людей и какие варианты ранее находились в обращении, но эта новость о том, насколько хорошо омикрон распространяется.

От омикрона люди более или менее болеют?

Это снова вопрос, на который тысячи людей, инфицированных омикроном, ответят гораздо быстрее, чем работа в лаборатории. Однако важно помнить, что природные эксперименты не так тщательно контролируются, как лабораторные. Точная лабораторная работа поможет объяснить, почему omicron может отличаться, но первые ответы здесь будут получены из больниц.

Ученые из лабораторий будут работать с больницами, чтобы проанализировать, почему некоторые пациенты становятся более или менее больными после того, как они заболеют омикроном. Некоторые ранние цифры предполагают, что первые случаи омикрона в основном легкие , но официальные лица здравоохранения призывают к осторожности: большинство случаев всех вариантов COVID-19 легкие, и многие из тех, кто инфицирован омикроном, моложе . Количество госпитализаций имеет тенденцию к некоторому увеличению после первоначального увеличения числа случаев. Так что на этот вопрос потребуется время, чтобы ответить.

Как лабораторные данные и данные общественного здравоохранения дополняют друг друга?

Лаборатории предоставят первые результаты по иммунной защите от омикрона , хотя за ними последуют данные общественного здравоохранения, которые, вероятно, подтвердят лабораторные результаты. Данные общественного здравоохранения дадут первые результаты о заразности и тяжести заболевания, которые затем будут объяснены результатами лабораторных исследований.

После получения первоначальных ответов на основе данных общественного здравоохранения результаты лабораторных исследований по-прежнему важны для понимания того, почему произошли эти изменения, и для прогнозирования будущих вариантов. Как чиновники вообще заявляют о том, что вызывает озабоченность? Это сочетание данных общественного здравоохранения и лабораторных исследований.

Что мы уже знаем?

Варианты SARS-CoV-2 не меняют законов физики и биологии. Они не могут перепрыгнуть через высокие здания одним прыжком. Физические барьеры, такие как высококачественные маски и хорошая вентиляция, все равно остановят вирус. И очень вероятно, что вакцины и дальше будут обеспечивать некоторую защиту. Вопрос в том, сколько и нужно ли миру менять существующие вакцины или просто предоставлять их в большем количестве.
Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы