Почему взрослым нужно «сюсюкать и агукать» с малышами: как это отражается на развитии ребенка

от Университета Флориды

Дети в возрасте от шести до восьми месяцев «проявляли стойкое и отчетливое предпочтение речи с резонансами, определяющими речевой тракт, который по размеру и длине похож на их собственный», - писали они.

Новое исследование предполагает, что, когда родители лопочут со своими младенцами, они могут помочь им научиться говорить.

То, как мы инстинктивно разговариваем с младенцами - более высокий тон, медленная скорость, преувеличенное произношение - не только привлекает их, но, вероятно, помогает им научиться понимать то, что мы говорим. Новое исследование Университета Флориды предполагает, что детский лепет может иметь еще одно, ранее неизвестное преимущество: помогая младенцам научиться произносить свою собственную речь. По мнению исследователей, имитируя звук меньшего по размеру речевого тракта, мы подсказываем детям, как должны звучать слова, исходящие из их собственных ртов, пишет medicalxpress.com.

«Похоже, что это стимулирует моторную выработку речи, а не только ее восприятие», - сказал Мэтью Масаполло, доктор философии, доцент кафедры речи, языка и слуха UF и директор исследовательской лаборатории UF. познания, действия и восприятия речи в колледже общественного здравоохранения и медицинских профессий. «Это не просто goo-goo ga-ga».

В ходе исследования исследователи изменили частотные звуки, чтобы имитировать речевой тракт младенца или взрослого, а затем протестировали реакцию младенцев. Дети в возрасте от шести до восьми месяцев «проявляли стойкое и отчетливое предпочтение речи с резонансами, определяющими речевой тракт, который по размеру и длине похож на их собственный», - писали они.

Младенцы в возрасте от четырех до шести месяцев не имели такого предпочтения, предполагая, что зарождающаяся способность детей старшего возраста управлять своим голосом и составлять слова из лепета может быть тем, что делает детские звуки более привлекательными.

По словам соавтора Линды Полька, доктора философии из Университета Макгилла, хотя детский лепет может показаться простым, он дает многое.

«Мы пытаемся взаимодействовать с младенцем, чтобы показать им кое-что о речевом процессе», - сказала она. «Мы заставляем их обрабатывать собственный голос».

В то время как родителей иногда отговаривают участвовать в детской речи , исследование Масаполло и Полька показывает, что закономерности, связанные с этим стилем разговора, который ученые называют «речью, ориентированной на ребенка», могут быть ключевым компонентом в помощи детям в создании слов.

Статья «Создание условий для производства речи: младенцы предпочитают слушать звуки речи с детскими голосовыми резонансами», опубликованная в Journal of Speech, Language and Hearing Research .
Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы