Каким эмоциям учат детские сказки в России и США? На какие чувства делается упор?

«В России больше нюансов», - говорит Юлия Ченцова-Даттон, автор статьи и доцент кафедры психологии Джорджтаунского университета.

Недавнее исследование родителей в России и США, а также детская литература в обеих странах подчеркивают, как культурные различия в социальных эмоциях начинаются еще до того, как дети начинают ходить в школу. В частности, исследование показало, что российские родители с большей вероятностью, чем американские родители, читают своим детям рассказы, содержащие негативные эмоции, такие как страх, гнев и печаль.

«В США делают упор на ценность положительных эмоций, таких как счастье или гордость», - говорит Эми Хальберштадт, соавтор статьи, описывающей оба исследования, и профессор психологии в Университете штата Северная Каролина, пишет medicalxpress.com.

«В России больше нюансов», - говорит Юлия Ченцова-Даттон, автор статьи и доцент кафедры психологии Джорджтаунского университета. «Российская культура, кажется, ценит все эмоции, в том числе отрицательные, и на этих эмоциях важно учиться.

«Поскольку истории, которые мы читаем и слышим в детстве, часто показывают, какие эмоции мы ценим, мы хотели увидеть, как эти истории могут отличаться в этих двух культурах».

С этой целью исследователи провели два исследования. В первом исследовании исследователи приняли на работу 322 родителя , у которых были дети в возрасте до 10 лет. Родители принадлежали к трем группам: 72 родителя родились в США и жили там; 72 родителя родились в России, но проживали в США; и 178 родителей родились и проживали в России.

В этом исследовании исследователи попросили родителей описать, в какой степени книги, которые они читают своим детям, отражают 10 различных эмоций - шесть положительных и четыре отрицательных.

«Когда дело дошло до частоты положительных эмоций, между группами не было различий - всем нравятся книги с некоторой долей позитива», - говорит Анита Адамс, аспирантка Университета Кентукки, которая работала над проектом в качестве студента в NC State. «Однако российские родители предпочли читать книги, вызывающие больше негативных эмоций, чем родители из США. Русско-американские родители находились где-то посередине между этими двумя группами».

И когда исследователи изучили представления родителей о ценности печали, они обнаружили, что российские родители ценят переживание печали больше, чем родители из США.

«Эта ценность, казалось, была частью того, почему они были готовы больше рассказывать своим детям о негативных эмоциях в целом», - говорит Хальберштадт.

Во втором исследовании оценивались 40 самых продаваемых художественных книг, предназначенных для детей дошкольного возраста в США и России. Исследователи проанализировали текст и иллюстрации всех 80 книг, чтобы оценить диапазон и частоту положительных и отрицательных эмоций .

Это исследование показало, что в детских книгах, популярных в России, представлен более широкий спектр эмоций, чем в детских книгах, популярных в США. В частности, в текстах русских книг чаще упоминаются гнев и грусть, чем в американских книгах; а иллюстрации в русских книгах чаще изображают счастье, гнев и страх, чем в американских книгах. Исследователи обнаружили это, даже если учесть различия в длине текстов и количестве иллюстраций с выражением лица.

«Взятые вместе, эти исследования показывают, как российские родители взаимодействуют со своими детьми в отношении эмоций иначе, чем родители в США», - говорит Хальберштадт. «Проще говоря, исследование показывает, что российские родители с большей вероятностью поддержат возможность обсудить со своими маленькими детьми сложные эмоции, такие как гнев и печаль.

«В будущих исследованиях может потребоваться изучить, что это может означать с точки зрения предоставления детям большего количества инструментов, с помощью которых можно справляться со сложными эмоциями».

В журнале Emotion опубликована статья «И все они с тех пор жили несчастливо: положительные и отрицательные эмоции в американских и российских книжках с картинками» .
Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы