Многозадачность у детей при использовании гаджетов: это для их пользы или приносит вред?

Боб Йирка

За последние несколько лет использование электронных средств массовой информации увеличилось как детьми, так и взрослыми.

Группа исследователей из Университета Люксембурга и Университета Женевы обнаружила доказательства, свидетельствующие о том, что проблемы не в том, сколько времени дети проводят за электронными носителями, а в том, как они это делают. Команда написала документ с описанием исследования, которое они провели в государственной начальной школе в пригороде Женевы, Швейцария, и того, чему они научились, и разместила его на сайте PLOS ONE с открытым доступом, пишет medicalxpress.com.

За последние несколько лет использование электронных средств массовой информации увеличилось как детьми, так и взрослыми - теперь оба имеют доступ к телевизорам, компьютерам, планшетам, смартфонам и видеоиграм. Предыдущие попытки определить, какое влияние такое использование СМИ оказывает на взрослых и детей, дали неоднозначные результаты. В этой новой работе исследователи попытались применить более прямой подход к изучению темы - они договорились с должностными лицами одной начальной школы о взаимодействии с детьми и теми, кто их хорошо знает. С этой целью они провели опросы среди родителей, учителей и учеников, задавая различные вопросы об использовании электронных носителей и о том, как они влияют на детей, которые их используют.

Исследование было сосредоточено в основном на детях в возрасте от 8 до 12 лет - 118 из них, как мальчики, так и девочки, заполнили анкеты, предоставленные им исследователями. Вопросы были разработаны, чтобы узнать больше об использовании средств массовой информации, а также о таких вещах, как проблемы с вниманием, качество и количество сна, оценки, уровни мотивации, убеждения и психическое здоровье в целом. Анкеты, данные учителям и родителям, были сосредоточены на изучении их представлений об использовании детьми средств массовой информации.

Профили частичной корреляции Спирмена времени, потраченного на видеоигры (с учетом возраста, пола и общего количества часов медиа и многозадачности). Три панели отображают время, потраченное на любые виды видеоигр (левая панель), или при отдельном рассмотрении времени на экшн-игры (средняя панель) и недействительные видеоигры (правая панель).

Проанализировав свои данные, исследователи обнаружили мало доказательств того, что использование средств массовой информации способствует проблемам с психическим здоровьем у детей в целом - проблемы возникали только тогда, когда они пытались смешать их. Они обнаружили, что просмотр телевизора, например, во время общения с друзьями по телефону, может привести к большему стрессу, а иногда и к поведенческим или эмоциональным проблемам. Они также обнаружили, что количество времени, которое дети проводят за медиаресурсами, растет с возрастом - в возрасте 8 лет такое использование составляет примерно четыре с половиной часа в день. К 12 годам это число выросло до восьми. Как и ожидалось, исследователи обнаружили, что мальчики больше времени проводят за видеоиграми, чем девочки.
Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы