Побочные эффекты антикоагулянта оказались полезными для пациентов с COVID-19

Использование лекарств, подавляющих свертывание крови, было частью рекомендаций по лечению COVID-19 с июля 2020 года.

Проблемы со свертыванием крови и связанные с этим осложнения часто встречаются у пациентов с COVID-19. Исследователи Венского медицинского университета показали, что препарат, входящий в группу антикоагулянтов, не только благотворно влияет на выживаемость пациентов с COVID-19, но и влияет на продолжительность активного заражения коронавирусом SARS-CoV-2. Результаты были недавно опубликованы в журнале Cardiovascular Research.

Коронавирусная болезнь (COVID-19) - многогранное инфекционное заболевание. Хотя в начале глобальной пандемии предполагалось, что COVID-19 был в первую очередь заболеванием легких, теперь известно, что несколько функциональных систем в организме человека страдают в результате заражения патогеном SARS-CoV-2. Одна из этих функциональных систем - свертывание крови. Пациенты с COVID-19 имеют повышенный риск тромбозов и эмболий, таких как инсульты, инфаркты легких или миокарда и даже тромбозы глубоких вен. Использование лекарств, подавляющих свертывание крови, было частью рекомендаций по лечению COVID-19 с июля 2020 года. «Эти осложнения во время госпитализации оказывают прямое влияние на самочувствие пациентов и повышают риск смерти от COVID-19, "сообщает Давид Перейра из MedUni Vienna 's Отделение общей хирургии, которое является первым автором публикации. Лежащая в основе коагулопатия до сих пор полностью не изучена, пишет medicalxpress.com.

COVID-19 вызывает уникальные проблемы со свертыванием крови

«Коагулопатия, наблюдаемая у пациентов с COVID-19, является новой и во многих отношениях отличается от ранее известных проблем коагуляции», - говорит Элис Ассинджер, руководитель группы Института сосудистой биологии и исследований тромбозов Венского медицинского университета и последний автор публикации. «Коагулопатия, связанная с COVID-19, демонстрирует характеристики, которые, хотя частично сравнимы с другими заболеваниями свертывания крови, не могут быть полностью ими объяснены». Поэтому группа Алисы Ассинджер начала искать объяснение этому подусловию COVID-19 весной 2020 года, на ранней стадии пандемии.

В многоцентровом анализе пациентов с COVID-19 в Вене, Линце и Инсбруке группа отметила, что коагулопатия, связанная с COVID-19, встречается почти исключительно у пациентов, нуждающихся в интенсивной терапии, или у пациентов, которые умирают в результате COVID-19. Хотя антикоагулянтные препараты улучшают выживаемость пациентов с COVID-19, они не влияют на иммунологические процессы, связанные со свертыванием крови (иммунотромбоз).

Низкомолекулярный гепарин сокращает продолжительность инфекции.

Однако анализ показал, что период активной инфекции SARS-CoV-2 сокращается у пациентов, получавших низкомолекулярный гепарин, наиболее часто используемый антикоагулянт. «У пациентов, которые получают этот препарат, время инфицирования в среднем на четыре дня короче, чем у пациентов, которые не получают низкомолекулярный гепарин. Мы были удивлены, увидев, что низкомолекулярный гепарин может иметь прямое влияние на коронавирус и его заразность», - сказал Дэвид Перейра. Экспериментальные данные показывают, что гепарин может подавлять способность SARS-CoV-2 связываться с клетками, тем самым предотвращая их заражение.

Эти наблюдения были сделаны в контексте тесного сотрудничества между тремя задействованными больницами - больницей Фаворитен в Вене, региональной больницей Инсбрука в Инсбруке и университетской больницей Йоханнеса Кеплера в Линце, - а также посредством активного обмена мнениями между базовыми исследователями и клиницистами. "- говорит Алиса Ассинджер, подчеркивая важность хорошего сотрудничества во время пандемии COVID-19 для лучшего понимания болезни и ее лечения.
Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы