Экс-глава Google: Детям нужно научиться этому сейчас, чтобы потом они могли найти работу

pixabay.com

Техник-мехатроник почти заменил автомеханика, потому что автомобили становятся все более цифровыми.

Оцифровка уже проникла во многие области нашей жизни, но еще не в школы. По словам эксперта по цифровым технологиям и бывшего руководителя Google в Германии Кристиана Баудиса, чтобы дети могли получать современное образование, которое готовит их к завтрашнему рабочему миру, необходимо многое изменить, пишет focus.de.

Однажды моя дочь принесла домой математическую задачу, когда училась в начальной школе. Задача относилась к немецким маркам и на самом деле все еще оставалась чертежом. Но самое лучшее в этой истории было то, что мать ее одноклассника уже рассчитывала эту задачу в школьные годы точно в той же школе. Одна из причин, по которой мой сын получил хороший Abitur в Баварии, заключалась в том, что ютуберы смогли передать ему предмет лучше, чем его учителя. Я не хочу обобщать и очень надеюсь, что мы сможем в какой-то степени не отставать от международного сравнения. Но нашей школе срочно нужна инновационная цифровая перестройка!

Дети в Эстонии уже много лет учатся вместе реализовывать цифровые проекты в начальной школе, например мастерить и программировать маленьких роботов, и им это очень нравится. Вы сочиняете музыкальные произведения с помощью искусственного интеллекта в средней школе, а в старшей школе вы открыли свой первый цифровой стартап. Школьное образование может быть таким инновационным и ориентированным на будущее. Кстати, эстонцы во многом нас опережают. У них самая высокая плотность стартапов с точки зрения населения во всей Европе, и поэтому они создают много новых цифровых рабочих мест.

Все официальные процессы в Эстонии переведены в цифровую форму и оптимизированы. Все официальные процессы хранятся на чипе, что значительно упрощает повседневную жизнь эстонцев и избавляет их от надоедливых административных процедур. Например, больше нет налоговой декларации, потому что налог на квитанцию ​​на топливо включается непосредственно в налоговую декларацию при оплате . И тут? До недавнего времени наши органы здравоохранения отправляли факсы в RKI.

Цифровая поддержка: технологии обеспечивают большее равенство в образовании

Помимо Эстонии, во всем мире есть много интересных идей о том, как можно обогатить образование в цифровом формате: в Китае и Индии дети 1–5 классов уже учатся с помощью ИИ на ноутбуках. ИИ распознает сильные и слабые стороны отдельных учеников, например, в арифметике, а также продвигает и исправляет их. В результате, как утверждается, эффективность обучения арифметике значительно возрастает. Возникает огромный рынок, который называется «EdTech» - технологически поддерживаемое образование для каждого студента. Это особенно интересно для студентов, которые не могут позволить себе репетитора или у которых нет родителей, которые следят за выполнением домашних заданий.

Цифровые мегатенденции, такие как робототехника, автономная мобильность, большие данные и искусственный интеллект, сенсорные технологии и Интернет вещей, цифровое здоровье и киберпреступность, перевернут экономику с ног на голову в следующие годы. Мир труда также подвергается сомнению, работа ставится под сомнение - и не только в банках, страховых компаниях и юридических фирмах. Это также влияет на радиолога в больнице или водителя автобуса в транспортной компании. С промышленной революцией физическая работа была заменена простой, повторяющейся цифровой обработкой и исследовательской деятельностью - большая часть из них в будущем будет заменена машинами.

Кристиан Баудис консультирует компании по вопросам цифровой трансформации и исследует технологии будущего и цифровые стартапы по всему миру. Он является куратором-волонтером в Бизнес-школе Гете (GBS) во Франкфурте и помогает продвигать программы MBA. До этого Баудис успешно основал несколько цифровых стартапов и возглавлял Google в Германии.

Школам необходимо подготовиться к современному миру труда

При чем здесь школа? Очень много! Это именно то, к чему должно адаптироваться школьное обучение, потому что часть вашей работы - обучать людей для рынка труда. Нам необходимо широкое образование для всех учащихся, а не только для будущих выпускников средней школы, чтобы в дальнейшем они могли гибко реагировать на изменения на рынке труда. Но, прежде всего, обучение должно передавать цифровые знания всем учащимся с самого начала среднего уровня: основы программирования или групповая работа над творческими цифровыми проектами являются неотложной частью школьных уроков. Наши родители все еще учились с логарифмической линейкой, мы с калькулятором, а наши дети с ноутбуком слишком мало в школьной WLAN.

Техник-мехатроник почти заменил автомеханика, потому что автомобили становятся все более цифровыми. Но это не означает, что мастерские больше не понадобятся в будущем, потому что многие роботы, которые появляются на рынке и используются в домашнем хозяйстве, для ухода и логистики, должны регулярно обслуживаться. А страдающая отрасль автомобильных поставщиков будет поставлять все больше и больше робототехнических компаний и открывать новые области бизнеса. Создаются новые рабочие места, меняются рынки сбыта. Кстати, многие новые рабочие места в отрасли устойчивого развития будут созданы на основе цифровых знаний: сельское хозяйство будет управляться семимильными шагами более эффективно, потому что датчики и данные, полученные от них, помогают нам использовать меньше грунтовых вод и удобрений и лучше прогнозировать возможные урожаи. неудачи. Мы должны подготовиться к этим работамчтобы обеспечить рабочие места будущего.

Система образования изменилась слишком мало

По крайней мере, со времен Эдварда Сноудена мы знаем, что существует киберпреступность. Это было 8 лет назад. И это очень важная тема, потому что экономика Германии ежегодно теряет более 100 миллиардов евро из-за криминальных атак на компании, и эта тенденция быстро растет. Вот почему многие из наших патентов, вероятно, уже давно были взломаны и скопированы иностранными спецслужбами, а мы даже не подозреваем об этом. Поверьте, хороший хакер сломает ИТ любой DAX-компании за считанные минуты.

Поэтому нам нужны специалисты, которые защищают компании от этого - несколько в зависимости от размера компании. Но мы не знаем эту профессиональную область в Германии. Это одна из многих будущих профессий в цифровом мире.

Школьное образование - ключ к успеху. Но наша система образования слишком мало изменилась за последние несколько десятилетий. Я говорю не только о том, что нам срочно нужна оцифровка предметов в школах, в которых мы передаем технические и творческие знания. Я имею в виду не только то, что нам абсолютно необходимы ноутбуки в классе, которые можно использовать творчески, чтобы познакомить нас с конечными устройствами. Я говорю, в частности, о том, что нам абсолютно необходимо уменьшить упорное запоминание отдельных предметов и значительно расширить наше мышление в контексте разных дисциплин.

Мартин Лютер Кинг интересен не только уроками истории, но также английским и немецким языками, а также религией. Круговорот воды важен не только для биологии, но также для физики и математики, а когда дело доходит до глобального потепления, также для политики и общества. Это не только способствует развитию долговременной памяти, но, прежде всего, развитию сетевых навыков творческого мышления. И это даже более важно в цифровом мире работы, чем раньше.

Единственное, что интеллектуальные машины и искусственный интеллект не смогут делать через 50 лет, - это мыслить в контексте и принимать сложные решения. В медицине нам дают хорошее второе мнение, чтобы мы могли лучше оценивать болезни. Но лекарства для борьбы с этой болезнью никогда не будут изобретать алгоритмы. Мы, люди, так поступаем. Это рабочие места, которые люди будут заполнять, обладая высоким уровнем цифровых знаний.

Мы должны научиться сочетать то, что мы узнали

Я хотел бы указать на инновационный пример университетского образования во Франкфурте, который был успешно запущен в 2017 году и показывает, как быстро мы можем разрабатывать модули цифрового образования в Германии, если только захотим: в то время бизнес-школа Гете была первой университет в Европе Представил степень MBA в области цифровой трансформации. Этот MBA рассчитан на неполный рабочий день и нацелен в первую очередь на второй уровень управления в компаниях, то есть на сотрудников, которые будут руководить компанией через несколько лет и должны научиться думать в цифровом формате. На сегодняшний день обучение по программе прошли уже 200 студентов MBA. Это может быть реализовано так же быстро - адаптировано к возрастным группам - в школах, преподавателях или в университете.

Покойный основатель Apple Стив Джобс произнес легендарную речь в Стэндфорде / США в 2005 году и говорил о «Соединении точек»: способности творчески комбинировать то, что было изучено, и реализовывать это в цифровом виде. Эта способность - наша настоящая сила и движущая сила человеческих инноваций. Мы, взрослые, должны поощрять это со своими детьми и начать делать это в школе.

Добавьте новости «Весь Искитим» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы