Ответственность за уже прописанные в КоАП нарушения действительно не подняли, зато придумали новые — до 50 тысяч рублей.
"Более того, установлены нормы для полученных с их помощью материалов: они должны стать основой для запуска федерального приложения с рабочим названием "Народный инспектор" по примеру того, как в столице работает мобильное приложение "Помощник Москвы", с помощью которого граждане могут фиксировать на свои мобильные телефоны ряд грубых нарушений ПДД", — поясняет юрист.
В КоАП закреплено, что новая программа станет частью Госуслуг, то есть докладывать о нарушениях смогут лишь прошедшие там регистрацию."Новости касаются и порядка техосмотра: самая устрашающая часть реформы перенесена еще на год — штраф в 2 тысячи рублей за каждый день езды без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Однако изменилась периодичность для техосмотра: новые автомобили не проходят его первые 4 года, а по прошествии периода нужно будет проходить его раз в 2 года, а для машин старше 10 лет — каждый год. Таким образом, в 2021 году техосмотр потребуется легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше", —указал Редин.Теперь ужесточились наказания и для тех, кто обеспечивает автомобилистов: введены штрафы за формирование диагностической карты без проведения реального осмотра, которые для ИП и юрлиц достигают трехсот тысяч рублей (статья 14.4.1 КоАП). Еще более внушительные штрафы грозят за работу без аккредитации или незаконную аккредитацию, а в самых запущенных случаях преступникам грозит уголовная ответственность по статье 171 УК РФ — до 6 месяцев ареста.Автомобилисты же за получение фальшивой карты могут заработать штраф в размере 5-10 тысяч рублей. Также к ним могут применить часть 3 статьи 327 УК РФ — до 1 года лишения свободы, но "такое суровое наказание маловероятно".Изменения коснулись и сдачи экзаменов. Если до этого успешно сданный автодром являлся "несгораемым" этапом, то с апреля 2021 года придется пересдавать его заново, если курсант провалит вождение по городу.Усложнится и логистика экзамена. Больше не будет известных накатанных маршрутов: инспектор сможет выстраивать путь, выбирая из схем улиц те, где разрешена учебная езда. Вместе с тем, сократится число упражнений на автодроме — курсанты будут выполнять лишь четыре из них: маневрирование в тесных пространствах, параллельную и перпендикулярную парковку, а также горку.И наконец 2021-й станет первым полноценным годом, когда заново регистрируемые автомобили получат исключительно электронные ПТС. В отличие от бумажной версии, ЭПТС является записью в охраняемой базе данных, которая содержит гораздо больший объем информации (например, данные о ТО, ДТП, страховках). При регистрации авто на руки автомобилистам будет выдаваться лишь выписка из ЭПТС.Также в 2021 году продолжится внедрение процедуры оформления ДТП без пострадавших по системе европротокола. "Ранее в тестовом режиме заработало мобильное приложение "Помощник ОСАГО", которое позволяет не только зафиксировать детали аварии, но и направить в страховую извещение в электронном виде. До недавних пор сделать это можно было либо лично, либо направив заказное письмо", — подытожил эксперт.