«Я теряю зрение, очень страдаю морально»: Как учителя Искитима перешли на дистант во вторую волну коронавируса

«Весь Искитим» проверил, с какими трудностями столкнулись искитимские педагоги и насколько успешно им дается образовательный процесс в реалиях пандемии.

Как проходит дистанционное обучение в школах Искитима, мы узнали

Безутешная динамика распространения коронавирусной инфекции диктует свои правила – вот и закончилась первая неделя дистанционного обучения после каникул. Как сообщал «Весь Искитим», с 16 ноября до конца второй четверти (до Нового года) ученики 6-10-х классов получают знания дома, ребята начальной школы и выпускники продолжают посещать образовательные учреждения.

Сказать о продолжительности удаленки практически невозможно, значит, перед учителями стоит нелегкая задача настроить методику преподавательской деятельности на новый лад без ущерба для знаний, получаемых учениками. Ранее руководитель искитимского управления образования Вячеслав Бесхлебный отметил отсутствие явных проблем, но что скажут сами педагоги?

Сегодня мы узнаем, насколько эффективно учителя школ Искитима преодолевают “ковидные барьеры” и прокладывают молодым искитимцам путь в светлое будущее.

Ольга Мартыщенко, учитель математики:

В общем дистанционка мне не нравится – очень много проблем! У меня вот, например, есть 5-е классы, которые учатся контактно. Соответственно, сначала мне нужно доехать до школы, провести там занятия и собрать тетради, а затем возвращаться и проводить их для учеников, которых перевели. Это крайне неудобно, но, к сожалению, неизбежно, ведь наши школы далеко не всегда оснащены необходимым оборудованием для проведения полноформатных дистанционных уроков.

Мы проводили опрос, согласно которому почти все ребята имеют доступ в интернет. Но как только начинается работа, так сразу у всех ломаются компьютеры, обрывается связь и теряется скорость сети… Поэтому посещаемость невысокая, очень часто ученикам приходится разбираться с темами самостоятельно. Конечно, бывает так, что в многодетной семье всего один ноутбук, и вовремя заниматься ученики не могут – по времени не получается. И все-таки мало ребят, которые понимают, что учиться нужно! Если на уроке я могу пресечь списывания, выяснить источник, проследить, то на дистанте “списывай – не хочу” – никто не увидит.

Совершенно спокойно переписывают друг у друга и отправляют задания на почту. Всё бы ничего, но проверять их не менее проблематично: сфотографируют то без фокуса, то боком, то перевёрнуто. Ну и общая для всех проблема – зрение. Готовишься к уроку – смотришь в компьютер, проводишь урок – смотришь в компьютер, проверяешь занятия и снова без него не обойтись. Что там говорить, школьные дневники, и те электронные!

Николай Лукьянов, учитель права:

— Я бы сказал, что дистанционное обучение – это интересный опыт, но сказать, что он мне нравится, не могу. Это необходимость, к которой никто не был готов. Могу описать удалёнку всего двумя словами: сурово и непонятно. Очень много трудностей, например, отсутствие технической возможности у учащихся, проблемы с формулировкой заданий. Пришлось срочно адаптировать материал, разрабатывая индивидуальный подход к каждому ученику. Качество удаленного образования слабое – если учителя не были к такому готовы, то ученики и подавно. Это вопрос мотивации, но уже можно сказать, что дома получать знания гораздо сложнее. В целом дистанционка – лишь способ поддержать существующий уровень подготовки. К сожалению, многие ученики относятся к учебе несерьезно, а мер контроля, как известно, стало гораздо меньше. Если сравнивать с весенним периодом удалёнки, то сейчас процесс более-менее отлажен, и если занятия только с “дистанционными классами”, то ехать никуда не нужно, обед рядом. Кажется, это единственный плюс.

Елена Саможенова, учитель биологии:

Я не могу однозначно сказать, что дистанционное обучение – это есть хорошо. Почему? Есть как свои плюсы, так и свои минусы. Во-первых, работа в удаленном режиме предполагает использование дистанционных технологий. На сегодняшний день ни наш город, ни Россия в целом, не готовы к такому формату, в первую очередь по одной простой причине: у многих учащихся попросту нет возможностей. Иногда в семье несколько детей, и отсутствие достаточного количества технических средств не позволяет ребёнку вовремя сдать домашнее задание.

Во-вторых, у нас не все дети и не все учителя готовы к использованию нового формата, поскольку большая часть педагогов – люди преклонного возраста, которым очень тяжело освоить образовательные площадки. Но есть и плюсы – дети учатся самостоятельности, учатся работе с полезными платформами: та же почта Mail.ru, которая в будущем обязательно пригодится, была освоена учениками. Кажется, это единственный плюс. Если говорить про качество знаний, получаемых учениками в подобном формате, то уровень, несомненно, низкий – даже сами ученики это признают. Очень не хватает “живого голоса”, который всегда может пояснить и ответить на уточняющие вопросы в школьном кабинете. Остаться после урока ученики тоже не могут. Всё это рамки, внутри которых нам приходиться работать.

Есть проблемы и с дисциплиной – иногда складывается ощущение, будто вышедшие с каникул ученики решили их растянуть. Я бы даже сказала, что дисциплина ломается, часто задания не делаются учениками вовсе. Самая больная тема для всех учителей – нагрузка. Я – один учитель на всю школу, у меня учащиеся с 5-го по 11-й классы. В связи с этим часть рабочего дня занимают очные занятия, а часть – дистанционные: приезжаю домой и продолжаю заниматься с учениками, затем проверяю работы. А если учитель биологии и географии в школе – один человек, то нагрузка становится попросту невыносимой. Ну и зрение, конечно… Я бы даже сказала, что теряю его, моральная сторона очень страдает. Кажется, с моей стороны только одни минусы. Не только я против дистанта и за очный формат – даже дети постоянно пишут на почту или в WhatsApp: “Елена Николаевна, ну как там? Скоро мы в школу пойдем?”. Часто слышу от ребят: “Пусть никогда не случится такого, чтобы мы еще раз по интернету занимались. Ой, пускай учителя ругаются, но мы хотим учиться только в школе, только на уроках”.

Что в итоге?

Ответы учителей рисуют нам, мягко говоря, не самую благоприятную картину. К сожалению, на сегодняшний день дистанционное обучение в школах протекает с рядом трудностей, отягощающих процесс получения знаний. Однако же наши учителя достойно, мужественно и стойко переживают нелегкий этап в образовательной среде. Не стоит унывать, ведь в кои-то веке все ученики единогласно рвутся за парты – это плюс!

__________________________________________________________________

Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!

Добавляйте в свои телефоны номер 8-953-878-90-10 WhatsApp сайта “Весь Искитим” и подписывайтесь на аккаунт в instagram.

Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице “Весь Искитим” в соцсети “Вконтакте”, в рубрике «Сообщи свои новости» на сайте vesiskitim.ru.

Мнение читателей
8
1
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Какие у вас сложности с дистанционным обучением?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования