Особенный самолет с вертикальным взлетом и посадкой Q-Starling построят за рубежом

Так же рассматривают прототипы беспилотных грузовых платформ, платформ для медицинской эвакуации и наблюдения.

Самолет может быть построен за рубежом
Самолет может быть построен за рубежом

Стартап Samad Aerospace со штаб-квартирой в Великобритании представил свою последнюю разработку гибридно-электрического самолета – персональный самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) для двух человек для рынка предметов роскоши, который планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году.

Полностью композитный самолет, получивший название Q-Starling, будет оснащаться двумя модифицированными турбовальными двигателями, которые одновременно служат турбогенераторами и турбореактивными двигателями. В настоящее время они предоставляются PBS из Чешской Республики.

На данный момент Samad собрал около 10 миллионов фунтов стерлингов (13 миллионов долларов США) из целевых 15 миллионов фунтов стерлингов в ходе раунда финансирования серии A. По оценке Мошени, для завершения Q-Starling и начала серийного производства потребуется еще 30 миллионов фунтов стерлингов.

Несмотря на то, что штаб-квартира компании находится в Великобритании, нет никаких гарантий, что самолет когда-либо будет построен в этой стране. По словам Мошени, первичной сертификацией, скорее всего, будет заниматься Агентство безопасности Европейского Союза, имея в виду производственную площадку на континенте.

«Великобритания хороша для технологий, но на самом деле это не лучшее место для разработки автомобилей», – говорит он, ссылаясь на низкий уровень возможной государственной поддержки любой программы. «Но мы еще не определились на 100%, хотим ли мы остаться в Великобритании или поехать в другое место».

Кроме того, Самад надеется создать сеть «стратегических партнерств» по ​​всему миру, которые будут лицензировать постройку самолетов для своего региона, а также обеспечивать долю в глобальной цепочке поставок Q-Starling.

Самад считает, что Q-Starling сможет пилотировать любой, у кого есть лицензия частного пилота, и потребуется всего 10 часов дополнительного обучения для освоения системы вертикального взлета и посадки. Дополнительный уровень безопасности обеспечивает баллистический парашют.

С добавлением Q-Starling к своей линейке у Samad теперь есть две активные программы, плюс недавно он обнародовал планы по созданию сети «инновационных деревень e-VTOL» по всему миру.

Несмотря на масштаб предприятия, Мошени отвергает предположения о том, что стартап перегружает себя, и указывает на свою модель партнерства. «Мы не берем все на свои плечи», – говорит он.

Он также говорит, что Самад рассматривает дополнительный потенциал ранних прототипов, разработанных для программы e-Starling, в качестве беспилотных грузовых платформ, платформ для медицинской эвакуации или наблюдения.

«Затем они могут быть использованы для получения дохода, прежде чем мы выведем пассажирские самолеты на рынок», – говорит он.

Источник: flightglobal

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Хотели бы полетать на таком самолете?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования