Нашли ли внеземной разум с помощью телескопа MWA доложили астрономы

Доктор Тремблей сказал, что телескоп искал мощные радиоизлучения на частотах, близких к FM-радиочастотам, которые могут указывать на присутствие разумного источника.

Дипольные антенны радиотелескопа Murchison Widefield Array (MWA) в Среднем Западе Западной Австралии. Предоставлено: Dragonfly Media

Радиотелескоп в глубинке Западной Австралии завершил самый глубокий и широкий поиск на низких частотах инопланетных технологий, просканировав участок неба, который, как известно, содержит не менее 10 миллионов звезд.

Астрономы использовали телескоп Murchison Widefield Array (MWA) для исследования в сотни раз шире, чем любой предыдущий поиск внеземной жизни.

В исследовании, опубликованном сегодня в Публикациях Астрономического общества Австралии, наблюдалось небо вокруг созвездия Вела. Но, по крайней мере, в этой части Вселенной кажется, что другие цивилизации неуловимы, если они существуют.

Исследование было проведено астрономом CSIRO доктором Ченоа Трембле и профессором Стивеном Тингей из Кертинского университетского узла Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR).

Эти возможные выбросы известны как «техносигнатуры».

«MWA – это уникальный телескоп с чрезвычайно широким полем зрения, который позволяет нам одновременно наблюдать миллионы звезд», – сказала она.

«Мы наблюдали небо вокруг созвездия Вела в течение 17 часов, выглядя более чем в 100 раз шире и глубже, чем когда-либо прежде.

«В этом наборе данных мы не обнаружили техносигнатур – никаких признаков разумной жизни».

Профессор Тингей сказал, что хотя это был самый широкий поиск, его не шокировали результаты.

«Как заметил Дуглас Адамс в« Автостопом по галактике »,« космос велик, очень велик »».

«И даже несмотря на то, что это было действительно большое исследование, объем пространства, на который мы смотрели, был эквивалентом попытки найти что-то в океанах Земли, но только поиск объема воды, эквивалентного большому бассейну на заднем дворе.

«Поскольку на самом деле мы не можем предположить, как возможные инопланетные цивилизации могут использовать технологии, нам нужно искать разными способами. Используя радиотелескопы, мы можем исследовать восьмимерное пространство поиска.

«Хотя в поисках внеземного разума предстоит пройти долгий путь, телескопы, такие как MWA, будут продолжать раздвигать границы – мы должны продолжать поиски».

MWA является предшественником следующего инструмента – Square Kilometer Array (SKA), обсерватории стоимостью 1,7 млрд евро с телескопами в Западной Австралии и Южной Африке. Продолжая отсылки к Дугласу Адамсу, представьте MWA как Deep Thought размером с город, а SKA – как его преемника: Землю.

«Благодаря повышенной чувствительности низкочастотный телескоп SKA, который будет построен в Западной Австралии, будет способен обнаруживать земные радиосигналы от относительно близких планетных систем», – сказал профессор Тингей.

«С помощью SKA мы сможем исследовать миллиарды звездных систем в поисках техносигнатур в астрономическом океане других миров».

MWA расположен в Радиоастрономической обсерватории Мерчисон, удаленном и малошумном астрономическом центре, созданном и обслуживаемом CSIRO – национальным научным агентством Австралии. SKA будет построен в том же месте, но будет в 50 раз более чувствительным и сможет проводить гораздо более глубокие эксперименты SETI.

Источник: https://www.icrar.org/