Правила выдачи пенсионного удостоверения меняются в России. Как будут выдавать

Пенсионное удостоверение и программу реабилитации инвалидов переведут в цифровой формат с начала нового 2021 года.

удостоверение
Вся информация о статусе пенсионеров содержится в электронной системе

Как напоминают в Пенсионном фонде, уже более пяти лет вместо пенсионных удостоверений граждане получают справку о назначении пенсии. Она выдается на листке формата А4 и считается таким же официальным документом, как и пенсионное удостоверение. В ней указаны фамилия, имя и отчество пенсионера, дата рождения, номер СНИЛСа, наименование подразделения ПФР и размер пенсии. Но уже и она в большинстве случаев становится лишней, потому что при оформлении льгот никакого значения не имеет. Вся информация о статусе пенсионеров содержится в электронной системе Пенсионного фонда и запрашивается учреждениями в порядке межведомственного взаимодействия.

Именно поэтому со следующего года вводится электронное пенсионное свидетельство. По сути, это будет та же справка, только оформленная в электронном виде, ее направят в личный кабинет гражданина на портале госуслуг. По желанию пенсионер по-прежнему сможет получить документ на материальном носителе. В постановлении не уточняется, останется ли он бумажным или будет пластиковым, как предполагалось ранее. Однако предусматривается, что выдаваться должен с фотографией пенсионера, а помимо фамилии, имени и отчества владельца содержать страховой номер индивидуального лицевого счета, информацию о виде назначенной пенсии и сроке, на который она оформлена. Сумма пенсии больше прописываться в нем не будет.

Ко всему прочему, этот год стал переходным по переводу в цифровой формат индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов. Бумажный документ с января 2021 года полностью отменяется. При желании гражданина его, конечно, распечатают и выдадут на руки, но юридической силой будет обладать только электронный вариант, который хранится в Федеральном реестре инвалидов, где размещаются все сведения из документов, подтверждающих факт установления инвалидности.

Воспользоваться им могут как сами граждане – для получения всей необходимой информации, так и органы власти – для качественного и своевременного оказания услуг людям с ограниченными возможностями. Информация в Федеральном реестре инвалидов формируется на основе поступающих данных из Пенсионного фонда, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства, Фонда социального страхования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости России, Министерства здравоохранения, а также от региональных органов власти.

Источник: РГ

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Так проще?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования