Разработка паспорта безопасности вещества

Разработчик паспорта должен соблюдать установленную стандартом структуру документа.

Разработка паспорта безопасности вещества проводится для хим.соединений, продукции, применение которых связано с опасностью для человека или природы.

В ПБ (паспорт безопасности) вносятся сведения о соединении, особенностях его перевозки, мерах предосторожности, необходимых действиях при ЧС.

Документ разрабатывается с учетом норм и требований, которые указаны в ГОСТ 30333.

Перечень товаров, для которых необходим ПБ

Разработка ПБ осуществляется для следующих соединений:

  • относимых к токсичным и стойким;
  • опасных;
  • требующих отдельной авторизации;
  • содержащих соединения, представляющие опасность;
  • содержащих в себе отдельные токсичные элементы.

Не оформляется ПБ для лекарств, парфюмерии и косметики, полезных ископаемых, веществ, используемых при производстве продуктов питания.

Какие сведения содержатся в ПБ?

ПБ согласно нормам ГОСТа должен содержать информацию о:

  • характеристике продукции;
  • принципах обращения с товаром на каждом из этапов его производства, хранения и эксплуатации;
  • правилах транспортировки;
  • перечне действий, которые необходимо предпринимать для того, чтобы исключить вероятность возникновения ЧС;
  • перечне действий, которые потребуется предпринять для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду или человека;
  • том, что необходимо выполнить при наступлении аварийных ситуаций;
  • знаках опасности.

Структура ПБ хим.вещества

При разработке ПБ по ГОСТ 30333 в документе должны быть отражены следующие разделы:

  • общая информация о веществе, по которой можно его идентифицировать, физико-химические свойства;
  • данные о потенциальной опасности. Информация приводится не только в отношении самого продукта – учитываются отдельные составляющие, которые потенциально опасны и контакт с ними чреват негативным влиянием на природу или человека;
  • действия, предпринимаемые при оказании помощи;
  • правила, которые следует соблюдать при хранении, погрузке, разгрузке и выполнении прочих операций при эксплуатации;
  • о СИЗ, использование которых позволит избежать негативного воздействия на человека или окружающую среду;
  • информация о токсичности;
  • степень воздействия на окружающую среду, потенциальная опасность;
  • рекомендации по удалению (утилизации) отходов;
  • прочие сведения.

Важно! Разработчик паспорта должен соблюдать установленную стандартом структуру документа.

Продолжительность действия ПБ зависит от степени опасности продукции – составляет 3 или 5 лет.

Подробнее о разработке паспорта безопасности вещества вы можете узнать на консультации у экспертов Центра.

Помните! Помимо оформления ПБ нужно пройти процедуру инвентаризации, а в случае ее непрохождения до начала 2021 года – нотификации и последующей оценке соответствия хим. веществ по требованиям ТР ЕАЭС 041/2017.

Какие нужны документы для разработки ПБ?

Разработка тех.документации, в том числе паспорта безопасности, требует от составителя знаний не только положений стандартов, но и свойств хим.веществ.

Для составления документа при помощи специалистов Центра вам необходимо предоставить:

  • сканы свидетельств о гос.регистрации, ИНН;
  • характеристику веществ с учетом информации о свойствах и механизме влияния на человека, окружающую среду. Данные должны иметь документальное подтверждение;
  • иные документы (при необходимости).

Для оформления ПБ заявителю необходимо предоставить полный комплект документации и информации о веществе. Далее осуществляется:

  1. Составление макета ПБ экспертами по разработке НТД.
  2. Его согласование с клиентом. Внесение правок (при необходимости).
  3. Регистрация ПБ.
  4. Передача готового документа заказчику.

Делегировав полномочия по разработке паспорта безопасности специалистам, вы гарантировано получаете:

  • бесплатные консультации;
  • возможность удаленного сотрудничества;
  • соблюдение сроков оформления, которые обговариваются с клиентом на момент заключения договора на оказание услуг;
  • возможность оформления всех документов разрешительного характера в одном месте.

Для получения информации о стоимости и сроках разработки БП вы можете заполнить форму обратной связи online на сайте Центра или позвонить по телефону горячей линии.

Консультации бесплатны.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования