Принцип трёх ААА

Автономность. Адекватность. Ассертивность.

Любая зависимость прекращает своё существование при приобретении человеком самостоятельной трезвости (автономности), признания существующей проблемы (адекватности), и поиска новых вариантов поведения (ассертивности).

Осознание, это качество действующего знания. Знание, по своей сути является набором информации. Люди, имеющие зависимости, хорошо информированы о закономерностях их исхода; деградации, болезней тела, преждевременной смерти.

Коснётся ли человека понимание происходящих с ним событий , вопрос?

Формальное отношение к проблеме препятствует изменениям человека. Перемены начинают действовать с момента, который называется озарением.

Момент подобен чуду. Наваждение, длившееся годами исчезает. Есть люди, которые прекращают употребление алкоголя самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. К большому сожалению, этот процент не велик. Различные технологии в наркологии и психотерапии стремятся увеличить количество трезвенников, но возникает вопрос, насколько посторонним силам удаётся склонить зависимых людей к трезвому образу жизни?

Приобретённая самостоятельная трезвость является личным достижением человека, и одновременно она становится наградой для тех, кто принимал участие в судьбе человека. Участие было всяким от опеки и заботы до полного отчаяния, негодования граничащего с ненавистью.

При проблемах зависимостей наблюдается отсутствие рационального (racio – разум. лат.) мышления. Борьба разворачивается на просторах эмоционального пространства. Все желания окружающих людей разбиваются о сопротивление зависимого человека, которое исключает позитивную направленность .

За бурей происходивших событий всегда следует разочарование, которое приносит равнодушие и состояние безнадёжности.

Ничто не действует с такой силой на сознание зависимого человека как равнодушие. Он способен воспринимать любую реакцию от любви до ненависти, которые очень часто являются предлогом или поводом для дальнейшей алкоголизации.

Равнодушие подобно смерти. Ты никому не нужен. Ты труп, что означает бесполезность людских надежд и устремлений в отношении перспектив трезвой жизни, когда-то для них дорогого им человека.

Для людей, которые не переступили грань тотальной деградации, равнодушие становится живительным эликсиром, как в сказках с мёртвой и живой водой.

Мёртвая вода, холодность и безликость отношений, которая инициирует осознание всего, что было и происходит с человеком.

Опыт мытарства по своей сути и является процессом к осознанию.

Каждый человек проходит свои уроки. У – рок, то есть стоящий у рока событий, готовящих погибель. Изучая трагические уроки на собственном опыте человек получает их фактическое подтверждение. Слова сказанные людьми напрасны. Чужой пример, чужой. В зачёт идёт только личный опыт.

Жизнь это школа личностного роста. Те люди которые отказываются включится в процесс этого роста создают условия для самоуничтожения. Если энергетическая система не направлена на развитие, тогда она обречена на разрушение.

Включение намерения гарантирует жизнь и ей развитие.

Понятия желание и намерение имеет большую разницу. Желание, является сиюминутной не продолжительной позицией потребности человека. Желаний в одну единицу времени бывает великое множество. Характер их изменчив и крайне не постоянен.

Намерение, это устойчивое качество человеческой натуры добиваться цели, исходя из доминирующей потребности. В интересы намерения входят качественные изменения. Они в противоположность желаниям устойчивы и несгибаемы.

Желания подобны прихоти капризного ребёнка. Лишь только намерение подводит человека к выбору, который становится жизненно важной дилеммой.

Выбор же изначально владеющий сознанием, в последующем времени становится подобен слуге, который неустанно трудится над изменениями образа человека, и его отношений с реальностью.

Научившись «мудрёно» выстраивать взаимоотношения с окружающим миром, зависимый человек теряет способность удивляться простым событиям. Человек ушёл из детства и забыл про него.

На простой вопрос, чтобы сказал юноша, которым являешь ты, и который мечтал прожить жизнь интересно, тебе сегодняшнему, имеющему зависимость алкоголизма или наркомании?

На этот вопрос люди дают негативный нарицательный ответ.

Как можно относиться к человеку, которые предал свои помыслы?

Неверие в себя, свои силы, обязательно порождает неверие другим людям, стремящимся помочь мытарю.

День «сурка». Повторение одного и того же дня с незначительными вариациями. Знание с чего он начнётся и чем закончится. На фоне наркотического или алкогольного опьянения остатки мыслительного процесса начинают выстраивать планы о спасительной утренней дозе, затем провал.

Осознание, пробивающиеся как маленький росток сквозь укатанный асфальт, создаёт условия для поиска решения проблемы. Очень часто помощь зависимому человеку заключается в подсказке, которая открывает иной взгляд на реальность. В данном случае взаимодействие пациента с врачом становится точкой разделяющей жизнь на до- и после – .

В ситуациях, когда на приём приводят человека против его воли, у специалиста есть только один вариант решения проблемы, провести консультацию таким образом, чтобы создать интригу повторной встречи, но уже без эскорта сопровождающих его людей.

Итогом взаимодействия врача с пациентом должна становиться приобретённая самостоятельная трезвость, то есть автономность.

Человек может принимать множество различных решений. Вопрос заключается только в одном нюансе, берёт ли он полную ответственность за принятие этих решение на себя, или делит её с кем-то?

Человеку вставшему на путь исцеления предстоит трудный путь.

Если путь тот самый, который полностью устраивает человека, и он уже не желает ничего лучшего, то, как говорится, он обрёл себя.

Поиск и приобретение новых возможностей называется феноменом ассертивности.

Ассертивность, это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.

Воспитание, которое привело к синдрому зависимости, имело не надлежащий уровень знаний или не желание родителей заниматься совершенствованием своего ребёнка.

Не удивительно, культура деторождения и воспитания на протяжении целого века отходила на второй план. Главенствующее место занимали проблемы выживания в условиях революций, индустриализации, войн, перестроек, формирований свободного рынка, капитализма с иллюзиями «человеческого лица».

Преемственность передачи сокровенных знаний и культуры была нарушена, жизнь человека обесценена.

90-е годы ушедшего столетия положили начало новой психотерапии.

В практической психологии используемой в обществе появилось много различных специализаций.

Самой значимой по праву может считаться перинатальная психология, психотерапия, психопатология.

Перинатальные психологи находятся в том периоде человеческой жизни, когда происходит становление семьи, когда только прогнозируется рождение детей, отслеживается период их вынашивания, регулируется процесс воспитания с первых дней жизни. Они владеют изначальной информацией психического и физического здоровья ребёнка, что особенно важно в ситуациях, когда случится какой-либо недуг, то эти достоверные сведения будут очень важны.

К большому сожалению, данный опыт пока является локальным, свойственным мегаполисам Москве и Санкт-Петербургу, где стало обязательным предварительное консультирование женщин репродуктивного периода жизни. Происходит активная наработка опыта и создание эффективной структуры перинатальной психологической помощи.

Знания перинатальной психологии имеют большое практическое значение в наркологии.

Закономерности, приводящие подростков к зависимости, скрываются в формировании привязанности. Привязанность бывает безопасная, которая строится на доверии и опасная, в основе которой таятся сложные отношения.

Сепарация (лат. separacio-отделение), происходит в возрасте 2,5-3-х лет. В этот период ребёнок начинает определять собственные границы (создание автономности).

Разрушаются телесные и психологические связи с матерью, которые были сформированы в период беременности и первые годы после рождения. Взамен прежних отношений создаются новые, которые включают исследуемый ребёнком окружающий мир.

Труд наркологов и психотерапевтов по исправлению жизни зависимых людей зачастую бывает напрасным, пока человеком не осознаны и не решены глубинные причины его проблем.

Истинная профилактика зависимостей эффективна в тот период жизни когда только закладываются основы предстоящей человеческой судьбы. Зная закономерности, понимая психологические аспекты формирования аддиктивного поведения у детей, специалисты способны повлиять на предупреждение развития трагических сценариев жизни, создать предпосылки для реализации творческого потенциала личности.

Работа перинатального психолога это многогранная исследовательская деятельность как биологической , ментальной и социальной направленности.

Безусловно этой работой должны заниматься люди, имеющие высокий уровень компетентности и профессионализма.

Врач психиатр-нарколог Сергей Романович Баянов

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования