Коммерческое предложение по разработке сайта: основные нюансы

Коммерческое предложение от потенциального подрядчика становится отправной точкой для будущих взаимоотношений с заказчиком.

От него зависит, заключит ли клиент договор с конкретной веб-студией или выберет другой вариант. Если заказчику нравится предложение, разработка сайтов будет вестись этим подрядчиком после официального подписания документации. Возникает вопрос о том, чем пытаются руководствоваться представители разных компаний и частные клиенты при выборе КП, действуют ли они эмоционально или рационально. В этом и предстоит разобраться.

«Теплые» и «холодные» коммерческие предложения: ищем различия

Существует два главных типа коммерческих предложений — «холодные» и «теплые». Первые не имеют высокой ценности, поскольку не отправляются представителям целевой аудитории. Они напоминают рассылки «холодных» электронных писем, когда сотни адресатов получают одно и то же сообщение. В таких КП нет четкого плана решения задач и бизнес-проблем конкретных клиентов, поэтому и попадание в цель случается очень редко.

«Теплые» предложения кардинально отличаются от первого варианта. Они отражают индивидуальный подход исполнителя к решению задач. Рекомендуется проводить их презентацию в личном порядке, то есть онлайн или оффлайн. Секрет грамотного составления подобного предложения состоит и в предварительном общении с заказчиком. Важно получить от него заполненный бриф. Без этого КП становится «холодным» и не несет большой ценности.

Рассмотрение коммерческих предложений: что оценить заказчикам, какие критерии учесть

Заказчик сайта должен ориентироваться на два главных аспекта при изучении «теплых» коммерческих предложений. Это предложенные подрядчиком решения и компетенции, профессионализм. Предполагается, что исполнитель должен предложить такие методики, которые полностью соответствуют требованиям клиента и ведут к успешной реализации его проекта. Чтобы понять, насколько хорошо вам подходит подрядчик, отправивший КП, его нужно оценить по ряду признаков. Чем больше совпадений, тем выше шансы потенциального исполнителя.

  1. В коммерческом предложении должно указываться, что ранее подрядчик уже участвовал в реализации проектов схожей тематики. Важно наличие в портфолио сайтов идентичного типа и функционала.
  2. В предложении имеется аналитическая часть. Это означает, что подрядчик скрупулезно изучил специфику бизнес-деятельности заказчика, ответственно подошел к составлению КП.
  3. В предложении содержатся примерная структура сайта, его концепция и описание необходимого функционала.
  4. Потенциальный исполнитель грамотно аргументирует все свои предложенные решения.
  5. Описанные задачи максимально подробно учитывают актуальные проблемы в бизнесе заказчика.
  6. Сроки разработки сайта и заложенный бюджет полностью соответствуют ожиданиям клиента. Но тут могут возникнуть некоторые разногласия. В 30-40 % случаев во время разработки и реализации проекта сроки приходится сдвигать, а бюджет значительно пополнять. Чтобы избежать подобных проблем, следует заранее учесть запас в треть от тех значений, которые ранее предложил потенциальный подрядчик. Тогда есть шанс, что ничего менять по ходу решения задач не придется.

Если вы находитесь в процессе выбора подходящего КП и подрядчика, следует внимательно изучить мнения клиентов, отзывы об этой веб-студии. Желательно выбирать проверенные интернет-ресурсы для этого. На сайте исполнителя можно найти и изучить кейсы, чтобы знать, к кому вы планируете обращаться. Если вас устроят отзывы на независимых площадках и другие нюансы, можно будет переходить к подписанию документов о заключении сделки.

Посмотреть хорошее, грамотно составленное коммерческое предложение на создание сайта можно при переходе по ссылке. Актуальный шаблон «теплого» КП представлен на тендерной площадке Workspace. Наглядный пример может помочь заказчикам определиться с выбором подрядчика. Присутствуют инструкция по составлению и шаблон для скачивания. Это хорошее подспорье и для потенциальных исполнителей, которые не знают, с чего начать формирование коммерческого предложения.

«Теплое» КП — важнейший инструмент продаж. Этот документ можно считать атрибутом продавца, нацеленным на выполнение конкретного плана. Напомним, что универсального коммерческого предложения не существует. Нужно учитывать конкретные параметры, включая ценовой сегмент, бизнес-модель, особенности продукта и персональный подход к проектам. Тогда при составлении КП у подрядчика получится добиться положительных результатов и разрешить проблемы клиентов. Корпоративный документ должен создаваться в фирменном стиле конкретной организации. По логотипу исполнителя узнают представители целевой аудитории.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования