7 тонн пыли и грязи каждый день собирают на дорогах Искитима

Рабочих на благоустройстве отличает оранжевый цвет – как техники, так и спецодежды. Ежедневно на уборку города выходят более 40 человек.

Горожане почти каждое утро наблюдают процесс уборки на магистральных улицах. Рабочих на благоустройстве отличает оранжевый цвет – как техники, так и спецодежды. Ежедневно на уборку города выходят более 40 человек. Одни управляют машинами, другие работают руками. Заметен ли результат искитимцам?

В бригаде ручной уборки 18 мужчин. Фронт их работ зависит от погоды. Но есть так называемый «золотой стандарт», без которого не обходится ни один день. Каждое утро они берут мешки и идут вдоль дорог собирать мусор. Или, как сейчас- чистят парковочные карманы.

В ковше погрузчика стандартный для дорог набор, говорят коммунальщики. Здесь всё, что летит из окон автомобилей: окурки, бутылки, пустые пачки из под сигарет, обертки. Но основная масса- это пыль. Или цемент?

Петр, рабочий: «Да, какой здесь цемент, здесь голимый песок, видите? Наносит песок, вот отовсюду»

На разговор мужчины идут неохотно. И чем больше вопросов, тем быстрее у них шаг. Коллектив сложился давно, и Александр Колыхалин в нем как старожил. Сколько лет работает, сам сказать затрудняется. Мусора хватало всегда, говорит он. Но уверен, что сейчас его намного меньше.

Александр Колыхалин, рабочий: «Да, каждый день. Много. Ну сейчас меньше стало мусора, что там говорить. И даже хлорили все остановки, ходил специальный человек, все это обрызгивал, обливал, не слушайте, служба работает отлично просто».

За два-три часа чистки заездных карманов набирается полный погрузчик пыли и мусора. Фактически – дорога чище. А что скажут горожане?

Мария, водитель: «Последнюю неделю я езжу на автомобиле и очень пыльно. Сейчас даже по асфальту едешь и пыль поднимается».

Житель Индустриального микрорайона: «Насчет чистоты не сильно, конечно, но более-менее лучше. Но в районе 45 дома, я хотел бы сказать, там проезжей части мимо 45 дома вообще нету. И в администрацию писал письмо. Когда очередной дождь, там целая река течет, в сторону улицы Щорса. По городу чище, а вот там как быть?»

Территория у домов -дело управляющих компаний, говорят рабочие. Их забота-город.

Сергей Чайко, водитель погрузчика : «Работаем, но не успеваем. Город увеличивается, объемы увеличиваются, а вроде как бы, стараются».

Каждый день рабочих предприятия собирают вместе, чтобы определить – кто и чем будет занят. Несколько человек отправились пилить старый тополь на улице Крупской. Поступила заявка от Управления ЖКХ. Сначала нужно убрать мелкие ветки, затем более крупные и только потом спилят ствол. Осложняется задача тем, что рядом с деревом проходит ЛЭП. Такая работа требует от людей постоянной внимательности и сосредоточенности. И продолжаться она будет пару дней. Если позволит погода. Поднялся ветер, пошел дождь – все свернули.

Дождь, если он не ливень только помогает в уборке дорог. Хотя, на первый взгляд, все в работе этой бригады кажется слабологичным. Зачем поливать дорогу, когда мокро, потом подметать и разбрасывать грязь по обочинам? На самом деле, все машины- часть одного процесса. Задача впереди идущих – сформировать вал из грязи, который затем подберет пылесос.

Сергей Филионидов, водитель машины –пылесоса: «Где бордюра нет- паребрика вот такого, грязи есть куда отлетать, получаются круги, как вы видели на парковке, а где бордюр хороший, высокий, сейчас новая дорога пойдет, уже грязь от бордюра не отлетает, она полностью идет в пылесос».

Как работают поливалки и щетки, представление есть. Непонятен лишь дорожный пылесос. В автогруппе оранжевых – он самый медленный. Едет не более 7 километров в час. Зато мощный. С дороги может поднять даже кирпич и камень. Процесс работы щетки отслеживает видеокамера, поэтому всё, что происходит на обочине, Сергей видит на мониторе.

«Вот она щеточка идет боковая, она забирает все и не раскидывает, потому что от бордюра есть упор и она собирает всё».

После дождя работать чище, говорит Сергей. Меньше пыли. Хотя грязь при этом заполняет бак намного быстрее и приходится ездить на свалку чаще. Обычно он разгружается один раз в день. Вывозит из города несколько тонн пыли. Он хорошо понимает искитимцев, у которых складывается впечатление, будто вся грязь остается на месте.

Сергей Филионидов, водитель машины –пылесоса : «Я хожу по сухому, он с водой идет. Потому что если без воды, может, видели сами, иной раз в интернете писали, что пылища идет. У него даже бывает, что я иду с водой, на машине в «соску» вода поставляется, но не справляется. В основном очень много пыли и в основном это, скажем так, «Горбатый мост», Заречка и «Горбатый мост».

После дождя часть работников отправилась откачивать водоприемные колодцы. Другие поехали собирать ветви деревьев, которые обломались от сильного ветра. Третьи продолжили красить дорожное ограждение. Надолго ли хватит нового покрытия?

Александр, рабочий: «Это зависит от краски, от многого зависит, так что… Мы сегодня в полдевятого начали, смотрите, сколько прошли, вот раз и все».

На Комсомольской сегодня работали две группы коммунальщиков. Одни заботились о порядке в городе, другие пеклись о благоустройстве под землей. Что же важнее?

Рабочий Теплосетей: «Чтобы трубы работали, отопление чтобы было».

На благоустройстве Искитима съемочная группа застала только мужчин. Как говорит их руководитель, зарплата у ребят невысокая, при этом коллектив постоянный, текучки нет. Ежедневно на уборку Искитима выходят не менее 40 человек. Так заметно ли это искитимцам?

Житель Искитима: « Ну пыль так-то есть, но не на всех улицах. Да пыль-то никуда не денется, она так и останется, особенно у цемзавода»

Житель Искитима: «Чисто. – Вам кажется чисто? – Чисто».

Источник: Телекомпания ТВК

67

Фото: Весь Искитим
Мнение читателей
0
1
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Много пыли в городе?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования