“Мам, купи собаку!”: почему детям обязательно нужна собака, рассказали ученые

Маленькие дети из семей, имеющих собак, имеют лучшее социальное и эмоциональное благополучие, чем дети из семей, которые не владеют собакой, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Pediatric Research.

девочка, собака
Дети из семей, владеющих собаками, на 30% реже занимались асоциальным поведением

Группа исследователей из Университета Западной Австралии и Института телемедицины для детей использовала данные анкетирования 1646 домашних хозяйств, включавших детей в возрасте от двух до пяти лет.

Исследователи обнаружили, что, принимая во внимание возраст детей, биологический пол, привычки ко сну, экранное время и уровень образования родителей, дети из домашних хозяйств, владеющих собаками, на 23% реже испытывали общие трудности со своими эмоциями и социальными взаимодействиями, чем дети, у которых не было собаки.

“Дети из семей, владеющих собаками, на 30% реже занимались асоциальным поведением, на 40% реже сталкивались с проблемами при взаимодействии с другими детьми и на 34% чаще занимались тактичным поведением, таким как обмен информацией. Хотя мы ожидали, что владение собакой обеспечит некоторые преимущества для благополучия маленьких детей, мы были удивлены, что простое присутствие семейной собаки было связано со многими положительными поведением и эмоциями”, – поделился Хейли Кристиан, ученый-корреспондент автор и доцент, Springer.

Среди детей из домашних хозяйств, владеющих собаками, те, кто присоединился к своей семье на собачьих прогулках по крайней мере один раз в неделю, были на 36% менее склонны к плохому социальному и эмоциональному развитию, чем те, кто гулял со своей семейной собакой менее одного раза в неделю. Малыши, которые играли со своей семейной собакой три или более раз в неделю, были на 74% более склонны регулярно участвовать в тактичном поведении, чем те, кто играл со своей собакой менее трех раз в неделю.

Адъюнкт-профессор Хейли Кристиан сказал: “Наши результаты показывают, что владение собаками может принести пользу развитию и благополучию детей, и мы предполагаем, что это может быть связано с привязанностью между детьми и их собаками. Более сильная привязанность между детьми и их домашними животными может отражаться на количестве времени, проведенного вместе за играми и прогулками, и это может способствовать социальному и эмоциональному развитию”.

Для изучения социального и эмоционального развития детей и его возможной связи с семейным владением собакой, авторы проанализировали данные, собранные в период с 2015 по 2018 год в рамках исследования игровых пространств и среды для физической активности детей (PLAYCE).

В ходе исследования родители детей в возрасте от двух до пяти лет заполняли анкету, оценивающую физическую активность их ребенка и социально-эмоциональное развитие. Из 1646 домашних хозяйств, включенных в исследование, 686 (42%) владели собакой.

Авторы предупреждают, что из-за наблюдательного характера исследования они не смогли определить точный механизм, с помощью которого владение собакой может способствовать социальному и эмоциональному развитию у маленьких детей, или установить причину и следствие. Дальнейшие исследования должны оценить потенциальное влияние владения различными типами домашних животных или влияние, которое привязанность детей к своим домашним животным может иметь на развитие ребенка.

Источник: med-heal

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования