Уборка, вывоз снега. Фронтальный погрузчик-2м/куб(ковш), КАМАЗ-HOVO от 10 до 25м/куб. Расчет: нал/безнал, НДС.: 8-913-456-02258-913-933-0033

Обвинил в авиакатастрофах сотрудников аэропортов глава “Победы”

Андрей Калмыков заявил о риске авиакатастроф из-за халатности сотрудников аэропортов, включая Внуково — базового для авиакомпании. Он сообщил более чем о 100 случаях повреждения шасси в аэропортах с начала 2019 года.

Фото: pixabay.com 0

Глава «Победы» заявил о риске аварий из-за повреждений шасси в аэропортах

Глава «Победы» Андрей Калмыков заявил о риске авиакатастроф из-за халатности сотрудников аэропортов, включая Внуково — базового для авиакомпании. Он сообщил более чем о 100 случаях повреждения шасси в аэропортах с начала 2019 года.

Авиакомпания «Победа» обнаружила устойчивую динамику «недопустимых повреждений» шасси самолетов при посадке, в том числе в своем базовом аэропорту Внуково и в петербургском Пулково. Об этом говорится в письме гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова, которое он отправил министру транспорта Евгению Дитриху 6 ноября.

У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили в пресс-службе «Победы». В пресс-службе Минтранса подтвердили РБК получение письма.

Существующие подходы к осмотру и очистке взлетно-посадочных полос (ВПП) от посторонних предметов неэффективны, пишет Калмыков. Только за 2018 год авиашины колес самолетов «Победы» были повреждены — порезаны или проколоты — 50 раз. За январь—октябрь 2019 года повреждения получили уже 104 лайнера, говорится в письме Калмыкова. По его данным, чаще всего инциденты происходили в августе 2018 года, а также в марте и октябре 2019 года. Помимо Внуково и Пулково повреждения самолеты получали в 2019 году при посадке в аэропортах Минеральных Вод, Владикавказа, Краснодара и Перми.

«Внеплановые осмотры ВПП, маршрутов руления и стоянок причин повреждения не выявили, соответственно, не выявленный при осмотрах опасный фактор будет ждать своего дальнейшего проявления, то есть сохранять реальную угрозу безопасности полетов», — предупреждает Калмыков Дитриха. В качестве «яркого примера» он приводит катастрофу с лайнером Concorde рейса Air France 4590, следовавшего из Парижа в Нью-Йорк в 2000 году, в которой погибли 113 человек. Причиной этой аварии стал наезд самолета во время разбега по взлетно-посадочной полосе на посторонний предмет, что привело к разрыву покрышки на одном из шасси и повреждению топливного бака.

В письме Калмыков указывает:

В ежесуточных информационных сводках Росавиации по безопасности полетов «на протяжении длительного времени» отмечается регулярное повреждение авиашин посторонними предметами, однако применяемые подходы к осмотру и очистке искусственных покрытий аэродромов, а также регулирование в данной области «остается неизменным, а значит, неэффективным», жалуется глава «Победы».
Выявление причин повреждения авиашин не регламентировано, поэтому в большинстве случаев осмотр должностными лицами аэродромов проводится в автомобиле на высокой скорости, что само по себе свидетельствует о «формальном подходе к визуальному осмотру», указывает он. «Подобные условия осмотра не обеспечивают четкого визуального восприятия состояния выступов между плитами, сколов кромок или выбоин плит», — поясняет он.
Калмыков попросил Дитриха, «учитывая важность вопроса и его влияние на обеспечение безопасности полетов», дать поручение об анализе приведенных случаев повреждений авиашин, разработать план мероприятий по снижению факторов риска на ВПП и включить в Федеральные авиационные правила требования по порядку осмотра элементов летного поля.

Аналогичные письма глава «Победы» направил руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктору Басаргину и главе Росавиации Александру Нерадько еще в апреле и июле 2019 года соответственно. Но эти обращения остались без ответа, утверждает источник, близкий к авиакомпании.

В мае 2019 года «Победа» жаловалась на аэропорт Пулково из-за четырех случаев проколов резиновой оболочки колес во время взлета и посадки. В авиакомпании отмечали, что повреждения приводят к задержкам рейсов, а замена одного колеса стоит около 100 тыс. руб. (всего у самолета Boeing 737-800, на которых летает «Победа», три пары колес). В ответ на запрос РБК в пресс-службе аэропорта сообщили, что при всех четырех обращениях «Победы» возможные нарушения не подтвердились.

Представитель «Базэл Аэро» Олега Дерипаски (оператор аэропорта Краснодара) сказал РБК, что периодически поступают запросы от служб аэропортов о повреждении авиашин самолетов. Однако после проверок информация об инцидентах в краснодарском аэропорту не подтверждалась, отметил он.

В пресс-службе Внуково заявили РБК, что с начала 2019 года в аэропорт обращались различные перевозчики 140 раз по поводу повреждения авиашин, из них 86 случаев приходились на «Победу». «Количество событий напрямую зависит от интенсивности использования авиационной техники и количества выполняемых авиакомпанией рейсов, а также от технического состояния авиационных шин», — сказал представитель аэропорта.

Осмотр ВПП во Внуково в летнее время проводится через каждые 2,5–3 часа, зимой — не менее шести-восьми раз в сутки при выпадении осадков, отметили в пресс-службе. Круглосуточно проводится очистка летного поля от посторонних предметов. «Скорость движения автомобиля, на котором производится осмотр искусственных покрытий, определяется предоставленным интервалом времени для осмотра», — заключил представитель аэропорта.

РБК направил запросы в пресс-службы аэропортов Минеральных Вод, Владикавказа и Перми.

Источник: РБК

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Кто виновен в авиакатастрофах?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • 1111: Они сами себя только слушают
  • Аноним: Промзона на 36 гектарах в черте города !!!!!!...
  • 1: Специально для чего?
  • 1: Нет, ты просто из другой половины.
  • 1111: Интересно опрос проводили скорей всего в моск...
  • 1: Одни консультируют, другие защищают, каждый с...
  • 1: Ава́рия — разновидность нештатных ситуаций, п...
  • 1: В средний возраст входят и те кто в 20 лет по...
  • PRAVDA: Да ладно))) А как же заявление администрации ...
  • PRAVDA: Надо не консультировать а защищать. В магазин...
  • PRAVDA: Пр этом пешеходам тоже важно соблюдать правил...
  • ovonowoz: Узнайте на сайте
  • 1111: Дураку понятно это специально всё сделали
  • 1: Главное, чтоб ты не математике детей учил :-...
  • 1: Так на то она и средняя, вы как учитель должн...
Архив
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930