Какие трудности поджидают при возврате товара в магазин

Совершая покупки, мы всегда рассчитываем на свое право вернуть потраченные деньги, если взгляд на приобретенную вещь изменить или внезапно отпадет в ней необходимость.

В этой статье разберемся, все ли так просто и что важно учесть при обращении к продавцу с подобным заявлением.

Сколько есть дней для принятия решений?

По закону о защите прав потребителей в вашем распоряжении 14 дней для того, чтобы решить, нужна ли вам купленная вещь или необходимо забрать деньги. Истечение этого периода начинается со следующего дня после приобретения.

Важно: если продавец отказывается возвращать покупателю деньги, аргументируя это отсутствием кассового чека, это является нарушением законодательства, о чем лучше незамедлительно сообщить в Роспотребнадзор, который проведет проверку такого магазина.

Какие сроки предусматривает закон:

  1. В течение двух недель после приобретения товар можно сдать обратно продавцу;
  2. В течение гарантийного срока можно потребовать деньги за некачественный товар;
  3. Магазин может добавить свой период гарантии сверх срока от производителя.

Для того чтобы продавец вернул вам деньги, необходимо соблюсти указанные выше временные рамки, а также убедиться, что товар не относится к списку тех, которые невозможно обменять или вернуть по закону.

Вещь не соответствует заявленным характеристикам

Учитывая, что далеко не все товары подлежат возврату без веских оснований, такие вещи должны строго соответствовать заявленным требованиям, в противном случае у покупателя есть право предъявления претензии по качеству товара. Скачать образец такого письма, а также подробнее узнать о сроке предъявления его продавцу советуем тут: https://info-potrebitel.ru/kak-sostavit-pretenziyu-po-kachestvu-tovara.html.

Как вернуть некачественную вещь:

  1. Составить претензию, воспользовавшись готовым примером;
  2. Направить её в магазин в установленные сроки;
  3. Если товар подлежит ремонту, подписать соответствующий акт;
  4. Получить денежные средства или отремонтированную вещь;
  5. В том случае, если ремонт потребуется неоднократно, можно потребовать полной компенсации или снижения стоимости покупки.

Имейте в виду: доказать наличие заводского брака можно только с помощью экспертизы, которую должен назначить и провести за свой счет продавец после вашего обращения. Если вы не согласны с заключением после проверки качества, у вас есть право на проведение независимой экспертизы, но оплатить её придется уже самостоятельно.

При получении отказа в возврате денежных средств за бракованную вещь потребитель имеет право на обращение в суд. Для этого необходимо составить исковое заявление и направить его заказным письмом вместе с чеком и копией претензии, которая была направлена в магазин.

Законное право на возврат товара принадлежит всем покупателей, нюанс в том, что покупка не должна относиться к категории невозвратных, иначе можно неизбежно получить отказ. Чтобы ваши интересы не нарушались, соблюдайте все сроки и приносите вещи, на которых нет следов эксплуатации.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования