Сэкономить на покупке газомоторных автобусов может власть Искитима

Если для искитимцев будут покупать низкопольные автобусы, что доля софинансирования из регионального бюджета увеличится.

Искитиму не хватает общественного транспорта

Заместитель председателя комитета Заксобрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков прокомментировал заседание рабочей группы, обсудившей расширение возможностей муниципалитетов по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта.

Вопрос обновления подвижного состава общественного транспорта для комитета из числа постоянных: ни одно из выездных заседаний в районы области не обходилось без жалоб транспортников на износ автобусов. В 2008 году была попытка решить эту проблему через федеральную программу. По условиям: 30% – софинансирование местного бюджета и 70% – из федерального и областного бюджетов. Эта программа дала свой результат. Однако прошло не так много времени, и в районах снова заговорили по амортизацию в 90%.

«К сожалению, федералы сегодня не говорят о возобновлении программы, хотя это был хороший опыт. Поэтому выход один – решать проблему обновления подвижного состава пассажирского транспорта через областной бюджет, – говорит руководитель рабочей группы, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – В 2017 году из областного бюджета первый раз было направлено 50 млн рублей на софинансирование обновления подвижного состава в пропорции: 30% – областной бюджет, остальное – перевозчик или местный бюджет. Как я говорил: покупаете три автобуса – один получаешь бесплатно. Таким образом, в течение года было приобретено около 70 автобусов, из областного бюджета востребовано 38 млн. Мы доказали правительству области и минфину, что эта статья должна постоянно присутствовать в бюджете. И она присутствует до 2021 года. Говорилось, что если потребность будет расти, сумму можно будет увеличить. К сожалению, в 2018 году только 31 млн рублей было востребовано. На наш взгляд, из-за имеющихся в положении ограничений».

Новое Положение по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта, предложенное министерством транспорта в сентябре прошлого года, коренным образом меняет условия софинансирования. Пропорция 50:50. Это Положение позволяет участвовать всем муниципальным образованиям, включая Новосибирск, Бердск, Искитим, тогда как прежняя программа действовала преимущественно в сельских районах области. Как дополнительный фактор условиями Положения учитывается приобретение подвижного состава на газомоторном топливе. Приобретаешь такую технику – будет софинансирование из областного бюджета не 50, а 60%. А если автобусы низкопольные – минусуешь еще 10% из затрат.

«Однако, есть один момент: если Положением 30:70 предусмотрено финансирование в областном бюджете, то финансирование по новому Положению пока в листе ожиданий, – уточнил Сергей Титков. – Для депутатов очень важно, чтобы информация дошла до самих перевозчиков. Мы настаиваем, чтобы министерство транспорта более активно участвовало в разъяснении нового положения. И чем больше будет заявок, тем больше будет у нас, депутатов, оснований, чтобы найти для этого бюджетные средства, а в бюджете области ввести соответствующую статью. Обеспечение транспортной доступности – один из важных факторов исполнения конституционных прав граждан. Не вышел автобус, опоздал – мы нарушаем конституционные права граждан на свободное передвижение. И не оправдание, что до деревни далеко, а дорогу размыло».

По информации депутата, представители мэрии Новосибирск и городского Совета депутатов Новосибирска с воодушевлением восприняли новые возможности по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта. В планах городских властей, отметил парламентарий, комплексное обновление подвижного состава автобусного, троллейбусного и трамвайного парков. «Уже отработана схема модернизации городских трамваев в рамках Новосибирско-белорусского предприятия ООО «БКМ Сибирь».

Вырисовывается схема развития городского троллейбуса. Благодаря использованию троллейбусов с удлиненным ходом, которые могут преодолеть 15 км без контактной сети, возможно будет без дорогостоящих инфраструктурных затрат связать центр города с Толмачево, Ключ-Камышенским плато, жилмассивом «Плющихинский», другими новыми микрорайонами города. Власти города, депутаты обратились к Минтрансу с просьбой определить механизм финансирования, чтобы выйти затем на пятилетнюю программу обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта.

К Чемпионату мира придется и станцию метро строить. Время до 2023 года пролетит быстро. Поэтому стоит начинать эти работы заранее. На рабочей группе мы объединили всех – правительство, министерство, мэрию, горсовет, Заксобрание – чтобы обсудить и подготовить решение. Уверен, что оно будет выработано», – подчеркнул Сергей Титков.

Второй вопрос рабочей группы – предварительное рассмотрение ситуации на рынке перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Законопроект «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Госдума РФ планирует принять в первом полугодии.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться
Александр Данилов, 12 марта 2019 10:46
если газ такими темпами(за 2018 почти на 40 будет дорожать, то вскоре смысла в установке газомоторного оборудования не будет.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования