Владимир Путин на церемонии вступления в должность президента 7 мая 2018 года впервые использовал не традиционный "Мерседес", а новый отечественный лимузин из проекта "Кортеж".
Видео ntv.ru
Черная машина представительского класса имеет характерную и узнаваемую особенность — большую серебряную раму на переднем капоте, передает РИА Новости.
"Сенат-лимузин"
Как сообщил в эфире телеканала "Россия 24" автор фильма о президентском кортеже Дмитрий Щугорев, новый автомобиль Путина, полностью произведенный в России из отечественных комплектующих, получил название "Сенат-лимузин".
Длина лимузина — 6,62 метра, ширина — два метра, высота — 1,695 метра, клиренс — 200 миллиметров. На машине установлен битурбированный двигатель объемом 4,4 литра, его мощность — 598 лошадиных сил.
К семейству представительских машин, названному "Аурус", относятся также седан "Сенат" и микроавтобус "Арсенал". Все модели названы в честь башен Кремля.
Проект "Кортеж"
Проект "Кортеж" предполагает создание семейства автомобилей для первых лиц государства — лимузин, седан и минивэн — на единой модульной платформе. Ответственным исполнителем проекта является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Объем бюджетных инвестиций в проект составляет 12,4 миллиарда рублей. Как рассказал исполняющий обязанности главы Минпромторга Денис Мантуров, на эти машины вслед за Путиным могут пересесть и другие чиновники. В феврале он предполагал, что это произойдет в конце этого — начале следующего года.
Кроме того, Минпромторг пообещал, что машины проекта "Кортеж" под брендом Aurus появятся в открытой продаже с первого квартала 2019 года.
Семейство машин презентуют широкой общественности в рамках Московского международного автомобильного салона — 2018.
Предполагается, что розничная стоимость вип-автомобилей будет начинаться от шести-семи миллионов рублей.
Последним отечественным автомобилем представительского класса был бронированный лимузин ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов прошлого века и на тот момент не имевший аналогов в мире. Он обладает наивысшим классом безопасности, а конструкция шасси такова, что его невозможно перевернуть. На таком автомобиле ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент СССР Михаил Горбачев, передает ТАСС.
Первый президент РФ Борис Ельцин пользовался Mercedes-Benz S500, второй президент — Владимир Путин — ездил уже в основном на черных Mercedes-Benz S600 Guard Pullman W220. Президент Дмитрий Медведев передвигался на Mercedes-Benz Pullman S600 Guard W221.