Новым автобусом пополнился парк искитимского ПАТП. Это современный городской автобус отечественного производства. С начала года он начнет курсировать по маршруту №12. Управлять им будет один из самых опытных водителей ПАТП Николай Лещенко.
Средства на приобретение автобуса были заложены в городском бюджете в размере 3 млн рублей, отметил глава города Искитима Сергей Завражин. Выбор был сделан в пользу усовершенствованной модели автобуса ПАЗ – Vector Next, пишет "Конкурент".
- Это автобус нового поколения, исключительно городской и комфортный для пассажиров, - рассказал директор ЦПАТП Искитима Андрей Дятлов. - На нем стоит низкопрофильная резина, так что здесь невысокий порожек – это для удобства пожилых пассажиров, которым будет проще забираться в транспорт. Высота салона два метра, светодиодное освещение, на полу специальное противоскользящее покрытие. У автобуса плавный ход и экономичный дизельный двигатель.
Еще одно достоинство этого автобуса – он очень теплый и отлично приспособлен для сибирской зимы. В салоне стоит четыре печки.
При небольших размерах и небольшом объеме двигателя он довольно вместительный. В автобусе 21 посадочное место, а общая пассажировместимость – 50 человек.
По словам директора ПАТП, сегодня износ автобусного парка на предприятии составляет около 70%. Обновление необходимо, и работа в этом направлении ведется. Так, ранее в этом году было приобретено два ПАЗика – с пробегом, но в хорошем состоянии. Сейчас закуплен новый автобус – ПАЗ Vector Next. Думается, искитимцам он придется больше по душе, чем обычные ПАЗики.
- Посмотрим, как он себя покажет, и если все будет хорошо, то в последующие годы будем планировать приобретение именно таких автобусов, - сказал Сергей Завражин.
Пусть не новые, но в идеальном состоянии, ибо каждый автобус приносит хозяину чистую прибыль от 5-ти тыс в день. На эти деньги можно и лизинг выплачивать, и ремонтировать во время, и самому икру жрать банками.
Только частник свой автобус где ремонтирует? А насколько качественно? Не проще ли таких "частников" объединить для централизованного обслуживания автобусов? Это получится то же самое ПАТП, только сами автобусы принадлежат другому лицу и по маршруту ходят как попало,
А так, на улице -46, и они выезжают, ибо транспорт АТП стоит весь.
Второе, ГБО до всех четырёх печек дотянется? Сколько тогда установка и сертификация стоить будут?
Третье, мне как пассажиру куда важнее противоскользящие покрытия, низкий пол, плавный ход, освещение салона, а не европятость двигателя или его сырость. Денег у бюджета есть (к бюджету у населения другие претензии), свои ПАЗы нужно поддерживать и как-то обкатывать.
В общем, народ ноет, старый форд или мерседес выпрашивает вместо нового ПАЗа. Роисский автопром в своём репертуаре