Уборка, вывоз снега. Фронтальный погрузчик-2м/куб(ковш), КАМАЗ-HOVO от 10 до 25м/куб. Расчет: нал/безнал, НДС.: 8-913-456-02258-913-933-0033

Вакуумную дорогу предлагают построить ученые Новосибирска

Поезда смогут передвигаться по ней со скоростью до 500 км в час.

Фото: Аргумент 0

Дорога

Дорога


Как сообщает издание «Наука в Сибири», сотрудники Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН рассчитвают один из вариантов пассажирского транспорта будущего, который придёт на смену архаичной железной дороге.

«На скоростях около 200 км/ч пара „колесо-рельс“ перестает нормально работать. Проблема решается — например, созданием магнитной подушки, но на следующем рубеже, порядка 500 км/ч, почти вся энергия начинает уходить на преодоление аэродинамического сопротивления», — говорит научный сотрудник института Денис Наливайченко.

Если воздух становится препятствием, его надо убрать — то есть создать вокруг вагона безвоздушную среду, поясняет физик.

Идея «вакуумного поезда», по словам учёных, не нова, она была изложена еще в 1911 году профессором Томского политехнического института Борисом Вейнбергом. В наше время на ученых советах РЖД регулярно обсуждаются перспективы вакуумного транспорта. В стране есть отдельные сообщества ученых и инженеров, занятых проработкой отдельных элементов. Но всем энтузиастам мешает раздробленность сил и ресурсов.

«У нас нет отечественной компании, объединяющей инициативные коллективы», — констатирует специалист ИТПМ СО РАН.

Вакуумная дорога — это совершенно особый вид транспорта, требующий разработки всех его элементов с чистого листа: тоннелей или эстакад, трубопроводов, насосов, переходных шлюзов, подвижного состава, систем управления и жизнеобеспечения.

В идеале новая транспортная система должна быть экономичной, быстрой, безопасной, экологичной, комфортабельной, защищённой от природных катаклизмов и террористических атак. Новосибирские учёные определили круг задач, решить которые им по силам. Краеугольным камнем они видят объём затрат на поддержание вакуума в системе.

«Мы рассматриваем только те вопросы, в которых институт имеет хорошие компетенции. Это, прежде всего, механика, аэродинамика, динамика движения», — подчеркнул Денис Наливайченко.
В целом же они занялись проблемой повышения аэродинамической эффективности «вакуумной дороги». А это лишь часть другой проблемы, более общего порядка — достижения эффективности экономической.

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Построят?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • 1111: Они сами себя только слушают
  • Аноним: Промзона на 36 гектарах в черте города !!!!!!...
  • 1: Специально для чего?
  • 1: Нет, ты просто из другой половины.
  • 1111: Интересно опрос проводили скорей всего в моск...
  • 1: Одни консультируют, другие защищают, каждый с...
  • 1: Ава́рия — разновидность нештатных ситуаций, п...
  • 1: В средний возраст входят и те кто в 20 лет по...
  • PRAVDA: Да ладно))) А как же заявление администрации ...
  • PRAVDA: Надо не консультировать а защищать. В магазин...
  • PRAVDA: Пр этом пешеходам тоже важно соблюдать правил...
  • ovonowoz: Узнайте на сайте
  • 1111: Дураку понятно это специально всё сделали
  • 1: Главное, чтоб ты не математике детей учил :-...
  • 1: Так на то она и средняя, вы как учитель должн...
Архив
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31