Трагическое крушение самолёта Ту-154 произошло из-за человеческого фактора, перегруза и низкой высоты. Эту версию считают главной в Министерстве обороны.
Второй пилот Александр Ровенский перепутал рычаги управления шасси и закрылками, считают эксперты. И самолёт можно было бы спасти, если бы не перегруз.
Пилоты попытались развернуть Ту-154, чтобы долететь до земли. Помешал перегруз: самолёт не смог набрать высоту. Хвост машины первым ударился о воду, затем рухнуло правое крыло.
Рычаги управления шасси и закрылками в Ту-154 находятся рядом, сообщили пилоты. Перепутать их можно, особенно если экипаж устал, пишет "Ваш город".
Помимо этого, пилоты Ту-154 Роман Волков и Александр Ровенский, скорее всего, не проходили специальной лётной подготовки. Их вряд ли учили пилотированию в столь экстремальных условиях.
Авиакатастрофа с Ту-154 произошла над Чёрным морем 25 декабря в 5:40 по Москве. Самолёт направлялся на сирийскую базу Хмеймим. В Сочи он дозаправлялся.
Вскоре после вылета он пропал с радаров. На борту среди прочих были артисты ансамбля имени Александрова и журналисты. Ту-154 упал в море через несколько минут после вылета. Погибли все находившиеся на борту 92 человека. 74-х из них опознали.
26 декабря в России прошёл траур по погибшим в авиакатастрофе. На зданиях администраций приспустили флаги. Театры отменили многие спектакли. Помимо этого, к трауру присоединились школы и перенесли новогодние ёлки для ребятишек.
После расшифровки одного из чёрных ящиков Ту-154 стали известны последние слова пилотов. В речи лётчиков прозвучали слова о закрылках
в одних СМИ бред пропечатали -в других подхватили.
выводы о причинах катастрофы и можно и нужно делать после проведения полного расследования