В распоряжение CARscope.ru попали эскизы, которые могут лечь в основу новых номеров для автомобилей, мотоциклов и спецтехники, зарегистрированных в России. Помимо изображений документ содержит предложения использовать пластиковые, а не металлические таблички, и оснащать госномера микрочипами.
Накануне стало известно, что в Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России поступили предложения о пересмотре устаревшего ГОСТ Р 50577-93, который оговаривает стандарты государственных регистрационных знаков.
В настоящее время предлагается несколько вариантов того, какими могут стать госномера в ближайшем будущем. В частности, рассматривается возможность переноса кода региона из правой части номера налево, внести его в основное поле либо вовсе отказаться от его идентификации.
Если проект получит одобрение, то классические автомобили и мотоциклы получат номера с буквой К, а спортивные — с литерой С в левом углу.
Для классических, спортивных транспортных средств, а также мопедов и даже велосипедов могут ввести отдельные типы регистрационных знаков. Особенности японских и американских автомобилей с нестандартными площадками для размещения номеров также принимаются во внимание.
Для автомобилей с нестандартным местом крепления (например, импортированных из США), предлагают другие варианты номеров.
В дополнение к привычным алюминиевым табличкам могут появиться полимерные (на акриловую пластинку наклеивается световозвращающая пленка с заранее нанесенными символами) — такая практика есть, например, в Великобритании.
Кроме того, обсуждается возможность размещения на государственных регистрационных знаков микрочипов с технологией радиочастотной фиксации.
В МВД России готовится пересмотр действующих ГОСТов, в результате чего в стране появятся новые автомобильные и мотоциклетные номера.
По словам начальника Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олега Порташникова, разработка новой редакции госстандарта для номерных знаков необходима из-за ряда накопившихся проблем. К примеру, большая часть продаваемых в России мотоциклов — зарубежного производства, у которых площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак. В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.
Кроме того, в НИЦ считают, что ГОСТ следует пересмотреть и для легковых автомобилей. Как отмечается, в России по-прежнему много зарубежных автомобилей с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах. Автовладельцы не имеют права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, так как за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства россиян в МВД хотят разрешить делать в номере отверстия, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.
Помимо этого в МВД рассматривают вариант, при котором существует возможность перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т.д. Абсолютно такая же ситуация со спорткарами. Для них также необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования.