Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности заслушал отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам мониторинга деятельности в 2015 году органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области, направленной на реализацию указов президента от 7 мая 2012 года.
Как сообщил на заседании комитета заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Павел Подковырин, расходы на реализацию «майских указов» составляют существенную часть консолидированного бюджета области. Общий объем средств, направленных в 2015 году на эти цели в Новосибирской области, составил более 58 млрд рублей.
Из этой суммы 63% использовано на повышение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, на поддержку инвестиционной деятельности и производства направлено 23%, на ликвидацию очередей в детсады - 7%.
- По данным отчетности за 2015 год были достигнуты целевые показатели обеспечения местами в детских садах, доступности государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, повышения квалификации и профессиональной подготовки занятого населения, удельного веса квалифицированных работников, а также снижения смертности от болезней системы кровообращения, - сообщил аудитор.
Не достигнуты целевые показатели по доле инвестиций в валовом региональном продукте и по доле заемных средств в инвестициях коммунального сектора, по уровню оплаты труда социальных работников, педагогов школ, детских садов, мастеров производственного обучения, а также по уровню получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Так, в 2015 году доля инвестиций в валовом региональном продукте сократилась с 21,6% до 15,7%, при этом целевой показатель составляет 18,2%.
В прошлом году увеличились темпы роста промышленного производства и выпуск сельхозпродукции в реальном выражении, однако сократились в реальном выражении валовой региональный продукт, оборот розничной торговли и объем платных услуг населению.