В системе общего образования Искитима работают более девятисот педагогов, из них 493 – в школах, 92 – в дополнительном образовании, еще 329 – в детских садах. "Искитимская газета" поговорила с начальником управления образования Искитима Вячеславом Бесхлебным.
– Вячеслав Анатольевич, какой он, современный высококвалифицированный педагог?
– Современный педагог – это человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь детский сад, школа, какие-то развивающие кружки живы, пока педагоги интересны ребёнку. Для педагога очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, не только учить, но и постоянно учиться. И такая возможность есть. В течение всего учебного года проводятся обучающие семинары, открытые занятия, круглые столы, мастер-классы.
Современное образование требует активнее использовать новые формы общения, в том числе и через интернет, проявлять себя в вебинарах, на веб-конференциях. Кстати, в прошлом году более пятисот человек именно таким образом участвовали в жизни сообщества, 180 педагогов, то есть каждый пятый имеют свой персональный сайт, шесть человек участвуют во всероссийском проекте «Школа цифрового века», 34 учителя имеют «личные кабинеты» на профессиональных образовательных сайтах.
– Одна из оценок деятельности педагогов – участие в различных профессиональных конкурсах. Какие самые впечатляющие результаты вы можете отметить?
– Сегодня существует много конкурсов профессионального мастерства для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, руководителей, образовательных учреждений в целом.
Особенно успешным в прошедшем учебном году стало участие педагога Центра дополнительного образования Натальи Степаненко в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (г. Москва) в «Естественнонаучной» номинации.
Кроме того, в тройку призёров первого регионального конкурса «Лучший заведующий детским садом в Новосибирской области» вошла Жанна Мельникова, руководитель детского сада «Берёзка». Шесть педагогов детского сада «Дельфинчик»: Наталья Гарина, Марина Сотникова, Ирина Демиденко, Оксана Казакова, Елена Луговских – и два педагога детского сада «Росинка»: Юлия Филонова и Марина Дорошенко – успешно выступили на Всероссийской научно-практической конференции, представив доклады, содержащие рекомендации из опыта своей работы с дошкольниками.
Победителем и призерами Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» стали воспитатели детского сада «Росинка» Елена Некрасова, Юлия Вировая и Юлия Пигунова. Список конкурсов, в которых принимают участия наши учреждения и педагоги, можно продолжать еще долго. В июне, например, детский сад «Сказка» принял участие во Всероссийском фестивале дошкольного образования, который проходил в Санкт-Петербурге. Работа ЦДО Искитима на международной выставке «УчСиб – 2016» была удостоена Серебряной медали. И все это говорит о профессионализме наших педагогов. Способствуют росту городские профессиональные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям». За три последних года в них участвовало более 50 педагогов системы образования Искитима.
– Но ученики и их родители, прежде всего, смотрят на результаты ЕГЭ у того или иного педагога, в той или иной школе...
– Конечно, это один из самых важных оценочных критериев. К слову, за последние три года 41 выпускник получил на ЕГЭ 90 баллов и выше. В 2014 году выпускница школы №11 Кристина Вихрева под руководством учителя Татьяны Лашитской сдала русский язык на 100 баллов, а выпускница школы №4 Кристина Субботина набрала 98 баллов по русскому языку и 93 балла по биологии.
В 2015 году выпускница школы N5 Екатерина Федюкова (учитель Марина Пак) по результатам ЕГЭ по литературе набрала 100 баллов, 90 баллов по русскому языку и 96 баллов по иностранному языку. В 2016 году выпускница школы №5 Екатерина Савчук (учитель Зинаида Щербакова) на ЕГЭ по русскому языку набрала 100 баллов. За три последних года 49 выпускников награждены золотой медалью «За особые успехи в обучении».
Еще хочется отметить, что интеллектуальные игры, конкурсы, фестивали, научно-практические конференции различного уровня обладают огромным воспитательным потенциалом. Среди самых активных команды школ №1, 2, 5, 6, 8, 10, 14.
К сожалению, анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по Искитиму показывает, что успешность участия на муниципальном уровне растёт, но на региональном город сдаёт позиции. И этому есть свои причины. Одна из них – разница в методике самого отбора участников на муниципальный этап олимпиады. Зачастую туда попадают обучающиеся, чей уровень при сравнении среди школ, значительно ниже. Также я считаю недостаточной подготовку как обучающихся, так и части учителей, а отсутствие специализированных классов усугубляет проблему конкурентной способности обучающихся нашего города. И над этим нам предстоит работать, тем более что все условия для этого есть.
Правда, что вы финансируетесь из-за рубежа, чем и объясняется общее негативное настроение вашего издания?
Если хочется исключительно советских" новостей о бесконечных "победах спортсменов", о радужных перспективах города,, пиар цемзавода и т.п. - читайте "Конкурент":)) Который уже по сути стал едва ли не официозным изданием от администрации.