Алгоритм взаимодействия органов исполнительной власти и муниципальных образовании при изъятии неиспользуемых земель сельхозназначения рассмотрели на заседании рабочей группы в Законодательном собрании Новосибирской области.
Руководитель рабочей группы, председатель комитета Законодательного собрания по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Олег Подойма напомнил, что это уже четвертое заседание, направленное на совершенствование механизма изъятия земель сельхозназначения. За время работы группы проведен круглый стол в Искитимском районе, получена информация об общей площади земель сельхозназначения в Новосибирской области.
Из земель, пригодных для сельскохозяйственного оборота не используются или заброшены 860 248 га. Руководитель рабочей группы отметил, что, в соответствии с Федеральным законом № 354-ФЗ «Об изъятии земель сельхозназначения» в области было изъято и передано муниципалитетам всего 900 га земли. В качестве причин этого Олег Подойма выделил значительные сроки проведения процедуры изъятия брошенных земель, пишет пресс-служба Заксобрания.
- При «благополучном» исходе процесса минимальный срок составляет практически пять лет, - рассказал законодатель. - За это время многие поля успевают зарасти деревьями, и земли сельхозназначения переходят в разряд земель лесного фонда. Процесс должен быть значительно ускорен и упрощен, - считает депутат.
- Когда пролетаешь на вертолете над районами Новосибирской области, заброшенные поля хорошо видны, - поделился своими наблюдениями заместитель председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – Считаю, что для наглядности необходимо сделать карту неиспользуемых земель, это будет удобно и для муниципалитетов и для потенциальных инвесторов, которые захотят реализовывать свои проекты, - предложил законодатель.
Депутат Глеб Поповцев поделился собственным опытом введения в оборот неиспользованных земель сельхозназначения:
- Существующий механизм очень сложный, начиная от судебной практики, когда надо доказать что земля действительно не обрабатывается. У нас процесс шел около двух лет. А на приведение в нормальное состояние 1000 га земли только горюче-смазочных материалов уходит на один миллион рублей. Необходимо установить критерии эффективности использования земель, потому что владельцы прибегают к разным уловкам, заключая договора аренды и субаренды, выделяя эти земли под сенокос. Поэтому, на мой взгляд, необходимо доработать федеральный закон, прописать все требуемые регламенты. Если мы не будем этого делать, то просто потеряем часть земель: сегодня уже есть участки, где растут 20-летние деревья.
Подводя итоги заседания «рабочей группы» Олег Подойма отметил:
- Обсуждение было очень плодотворным, мы услышали мнение представителей министерства сельского хозяйства Новосибирской области, департамента лесного хозяйства, Россельхознадзора. Это позволило еще более точно обозначить ключевые проблемы, связанные с реализацией федерального закона. Профильный комитет, совместно с министерством сельского хозяйства, возьмет под контроль разработку мер по решению этих задач и подготовит свои рекомендации, которые будут рассмотрены на заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям.