Искитимский городской информационно-технический центр, который принимает платежи за коммунальные услуги, развенчал мифы, возникшие после появления коммунальной карты.
Напомним, в июле ГИТЦ Искитима и Сбербанк завершили работу над совместным проектом «коммунальная карта», призванным упростить процесс оплаты жилищно-коммунальных услуг. Результатом работы стала информационная пластиковая карта с нанесенным на нее двухмерным штрих-кодом, в котором зашифрованы данные потребителя коммунальных услуг, необходимые для быстрой авторизации в платежной системе «Сбербанка». Владельцами карты стали 18 тысяч искитимцев.
С внедрением коммунальной карты среди жителей города стали распространяться слухи, домыслы и мифы, которые мы считаем необходимым опровергнуть, пишет пресс-служба муниципальной организации.
Миф №1: Кассы МУП «ГИТЦ» прекратят свою работу
Концепция развития МУП «ГИТЦ» включает принцип повышения доступности услуг по приему жилищно-коммунальных платежей для всех категорий граждан. Согласно этому принципу, в Искитиме ежегодно расширяется сеть платежных терминалов ГИТЦ, совершенствуются способы безналичной оплаты, включая оплату посредством мобильных устройств и сайта «Личный кабинет», заключаются договоры с новыми платежными субагентами. В связи с этим, речь об остановке деятельности касс МУП «ГИТЦ» не идет. Более того, в настоящее время ведется работа по открытию новых касс в Южном и Шипуновском микрорайонах, которые позволят снизить нагрузку на уже действующие пункты приема платежей и обеспечат шаговую доступность касс ГИТЦ для жителей отдаленных районов города.
Миф №2: Коммунальная карта бесполезна
Зачем нужна коммунальная карта? Несмотря на то, что презентация карты широко освещалась городскими СМИ, ее предназначение остается непонятным для многих искитимцев.
Коммунальная карта служит для быстрой идентификации потребителя коммунальных услуг при совершении платежей через операциониста в отделении банка, устройства самообслуживания Сбербанка, сайт и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». Благодаря коммунальной карте при оплате коммунальных услуг плательщику не нужно вручную вводить номер лицевого счета или сообщать его кассиру. Вся информация, необходимая для идентификации потребителя коммунальных услуг, зашифрована в штрих-коде, нанесенном на коммунальную карту. Эта информация автоматически считывается камерами мобильных телефонов, а также специальными сканерами, которые установлены на рабочем месте операционистов в отделении банка и встроены в устройства самообслуживания Сбербанка.
Преимущества оплаты жилищно-коммунальных услуг с помощью коммунальной карты очевидны:
- весь процесс оплаты ЖКУ занимает не более двух минут;
- адрес и номер лицевого счета вводятся автоматически, что исключает вероятность ошибок на этапе идентификации потребителя коммунальных услуг;
- карта универсальна и может применяться при оплате несколькими способами.
Подчеркиваем, что коммунальная карта не является платежным инструментом, а служит для идентификации потребителя коммунальных услуг в платежной системе Сбербанка. Напоминаем, что для корректного начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды плательщикам необходимо своевременно передавать данные индивидуальных приборов учета.
Руководство пользователя "Коммунальной карты".