Мэр Искитима Виктор Пфейфер выступил в Заксобрании Новосибирской области за повышение тарифов на проезд в общественном транспорте.
- Каким образом мы будем выходить из тупика? Без тарифов отрасль существовать не может, — передает его слова "Советская Сибирь". — Наше ПАТП влачит жалкое существование. А как может быть иначе, если себестоимость проезда в городском автобусе — 25 рублей, а тариф — 19? Перевозчики несут многомиллионные убытки.
С этим мнением солидарны и представители новосибирской транспортной отрасли.
- За то, чтобы общественный транспорт функционировал без нареканий, надо платить, — уверен депутат Валерий Ильенко, заслуженный работник транспорта РФ. — Платить должен либо бюджет, либо население.
В бюджете денег на эти цели, как выяснилось, нет. Остается второй, не очень приятный для жителей Новосибирска вариант развития событий. И он не кажется таким уж нереальным, учитывая, что в соседнем Омске цены все-таки поднялись. Тариф с 1 апреля скаканул с 18 до 22 рублей.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман разъяснил, — вопрос об увеличении стоимости проезда будет рассматриваться до конца 2016 года. По горэлектротранспорту прибавка к цене билета в следующем году может быть и рубль, и два рубля. Пока по документам, которые представили перевозчики в этом году, решение о повышении стоимости тарифа на проезд в департаменте по тарифам посчитали нецелесообразным.
Невероятно, но факт, в России были прецеденты, когда стоимость проезда не повышалась, а наоборот падала. Так, в начале 2014 года в Петрозаводске стоимость проезда в электротранспорте была снижена с 17 до 10 рублей, что, на удивление, привело к росту доходов транспортного предприятия.
Но если цены повышать будут, то после выборов в Госдуму, пишет издание, которые состоятся 18 сентября.
"Чтобы хоть как-то гасить свои долги, муниципалитет распродает предприятие по частям. Так, в 2010 году у предприятия было изъято помещение, в котором находился пункт технического осмотра транспорта. В результате сегодня предприятие регулярно несет убытки от прохождения технического осмотра в сторонней организации. А в прошлом году собственник продал здание четвертой автоколонны, которое приносило предприятию прибыль. Отдав это здание под магазины, Искитим лишился практически единственной стоянки грузового транспорта. В результате убытки предприятия после таких шагов только увеличились. По словам директора МУП "ЦПАТП", те деньги, которые были выручены с продажи этого здания, можно было на нем же заработать за 5-6 лет. "
А теперь Ещё и проезд поднять??????
В Новосибирске за 19 руб можно с академгородка до родников доехать, а мы с зарплатой 9 тыщ должны за 25 руб 100 метров ехать?????