Ситуация на искитимском автотранспортном предприятии в последнее время превратилась в катастрофическую. Предприятия не делает отчисления в пенсионный фонд и налоговую, имеет долг перед коллективом. Кроме этого, в ближайщее время планируется сокращать количество вечерних муниципальных маршрутов. Об это директор ПАТП Сергей Шевченко рассказал "Конкуренту".
Столь крупных муниципальных предприятий как ЦПАТП практически не осталось в Новосибирской области, пишет издание. Все они были в свое время разорены и обанкрочены. Все идет к тому, что искитимское предприятие ждет такой же итог. Уже сейчас предприятие имеет задолженности перед пенсионным фондом и налоговой. Работники ПАТП стали получать заработную плату с задержкой.
По словам Шевченко, это вполне логичный итог того подхода к работе предприятия, который сегодня существует в городе. Заведомо убыточные муниципальные пассажирские перевозки просто не могут существовать без дотаций и поддержек из городского и областного бюджетов. А деньги из государственной казны поступают крайне нестабильно и далеко не в том объеме, в котором они необходимы.
- С сентября прошлого года муниципалитет задолжал нашему предприятию 10,3 млн рублей, но акты сверок они нам не подписывают, а значит, в их кредиторской задолженности ПАТП нет, - говорит Сергей Шевченко. - Год они закрыли, и соответственно будут рассчитываться с нами уже из лимитов этого года. А на текущий год они нам заложили 13 миллионов, 3 из которых должны пойти на компенсацию проезда местных льготников. Я считаю, что это результат неэффективного управления и отсутствия планового подхода к социально значимой деятельности со стороны муниципалитета.
Собственные доходы у предприятия практически отсутствуют. За сутки выручка, которую нарабатывают все автобусы ПАТП не превышает 165 тыс. рублей. При нынешнем износе автопарка, ценах на топливо и запчасти этой суммы катастрофически не хватает на жизнь предприятия.
- Еще в 2014 году администрация города подписала программу по поддержке предприятия на 28,9 млн, при этом бюджет города ничего не заложил на эти цели в 2015 году, - говорит Шевченко. - Большими усилиями удалось добиться того, чтобы областное правительство субсидировало в наше транспортное предприятие 20 млн. Из этих денег вычли финансирование за декабрь 2014 года, и в результате предприятие получило 17,3 млн рублей.
Чтобы хоть как-то гасить свои долги, муниципалитет распродает предприятие по частям. Так, в 2010 году у предприятия было изъято помещение, в котором находился пункт технического осмотра транспорта. В результате сегодня предприятие регулярно несет убытки от прохождения технического осмотра в сторонней организации. А в прошлом году собственник продал здание четвертой автоколонны, которое приносило предприятию прибыль. Отдав это здание под магазины, Искитим лишился практически единственной стоянки грузового транспорта. В результате убытки предприятия после таких шагов только увеличились. По словам директора ПАТП, те деньги, которые были выручены с продажи этого здания, можно было на нем же заработать за 5-6 лет.
- Сейчас, чтобы предприятию выжить, необходимо либо сокращать затраты, либо увеличивать прибыль, - говорит Сергей Шевченко. - У сокращения затрат есть предельная черта, которая сегодня уже и достигнута. А для увеличения прибыли нам сегодня необходимо увеличивать объемы перевозок.
Техническая база и площади предприятия позволяют осуществлять не только городские, но и районные перевозки, как это было изначально. Но сегодня практически все перевозки по селам Искитимского района осуществляются районным предприятием и объединяться с городским ПАТП они вряд ли захотят.
Ведь там достаточно новый подвижной состав, который в последние годы активно пополнялся, а износ городской техники уже превышает 88%. Последние "ПАЗики" и "Газели" покупались три года назад в лизинг. За них ПАТП еще рассчитывается.
- Часто мне приходится слышать от местных властей о том, что просто постоянно прошу денег, - говорит Сергей Шевченко. - А как иначе, если по итогу прошлого года себестоимость одного проезда в автобусе составила 25,7 рублей, а тариф 19 рублей. В результате разница эта на конец года превысила 18 миллионов рублей.
На сегодняшний день, чтобы хоть как-то снизить себестоимость проезда, решено сократить часть вечерних рейсов, на которых фиксируется наименьшее количество пассажиров. На предприятии понимают, что мера эта очень непопулярная, и народ будет возмущаться. Но иного выхода на данном этапе здесь не видят.
- Перед праздниками мы встали перед дилеммой - заплатить сотрудникам просроченную зарплату или купить топливо, чтобы автобусы в эти выходные не встали, - говорит директор МУП "ЦПАТП". - В итоге мы загасили часть задолженности по зарплате, но на 9 марта мы все равно должны сотрудникам более 500 тысяч рублей.
На сегодняшний день предприятие уже написало письма и запросы во всевозможные инстанции, начиная от прокуратуры и заканчивая полпредом. В коллективе все чаще возникают слухи о том, что предприятие преднамеренно банкротят. Остается только надеяться, что это не так и в ближайшее время на судьбу пассажирских перевозок в Искитиме все же обратят внимание и ПАТП удастся сохранить.
"Предприятие обратилось в прокуратуру и полпреду."
"Предприятие обратилось в прокуратуру и полпреду."
"Предприятие обратилось в прокуратуру и полпреду."
"Предприятие обратилось в прокуратуру и полпреду."
Без сарказма, просто интересно
Без сарказма, просто интересно
Без сарказма, просто интересно
Без сарказма, просто интересно