Горожане все чаще стали пересаживаться с личного и общественного транспорта на электропоезда. Электрички сейчас ходят чаще и быстрее. Можно долго биться с идеей увеличения пассажиропотока на электропоездах. Но лучший изобретатель в этом направлении - погода. Гололедица и снегопады заставили жителей Новосибирской области сменить асфальтовую дорогу на железную, которая от капризов небесной канцелярии не зависит.
В то время как по всей России железнодорожники констатируют спад популярности электричек, в Новосибирске - особая ситуация. Автобусы и маршрутки тоже пока в проигрыше. Ничто так не замедляет автомобильное движение, как сибирская зима, пишут "Новосибирские новости".
Количество пассажиров пригородных поездов буквально за несколько недель выросло на четверть. И это при общероссийском падении в 4%.
- Пассажиропоток по южному направлению увеличился на 17% в целом. Но можно отметить некоторые станции, например, Матвеевку. Там увеличение пассажиропотока существенное, значительное - 21%. Нижняя Ельцовка - 38%. И на станции Сеятель увеличение произошло на 35% по отношению к прошлому году», - резюмирует начальник участка от станции «Сибирская» до станции «Искитим» Светлана Мишина.
Снегопады в любой момент могут прекратиться. Главная задача для железнодорожников теперь - удержать пассажиров. А для этого у большинства электричек уже уменьшили время в пути. Будут вводиться пластиковые абонементы, а закупленные новые терминалы позволят оплачивать проезд с помощью телефона.
Только со временем не всегда удобно, т.к. промежутки большие.