Стопроцентное подключение системы 112 невозможно ранее 2017 года, констатировала 22 октября контрольно-счетная палата в отчете, представленном депутатам комитета законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
Как сообщила депутатам аудитор КСП Наталья Козлова, на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории области было запланировано 541,4 млн рублей. Фактически использовано – 343,8 млн рублей, главным образом, на размещение центра обработки вызовов и резервного центра обработки вызовов, приобретение оборудования для оснащения единых дежурно-диспетчерских служб, пишет пресс-служба заксобрания.
Завершение работ по подготовке помещений и техническому оснащению центра и резервного центра обработки вызовов было запланировано на 2014 год. Однако разрешение на ввод центра обработки данных в эксплуатацию было получено только в июне 2015 года.
Аудитор КСП отметила, что подготовлена проектная документация по второму этапу реконструкции здания, но средств, предусмотренных для этого в областном бюджете текущего года недостаточно. На момент проверки только один из сегментов был подключен к «Системе 112» на 100% – это Центр управления в кризисных ситуациях МЧС РФ по Новосибирской области.
Подключение других дежурно-диспетчерских служб к системе 112 в разной степени готовности – от 88% (служба скорой медицинской помощи) до 0% (аварийная служба газовой сети и служба «Антитеррор»). Поскольку подключение последней зависит от федерального финансирования, которое запланировано только на 2017 год, подключение всех сегментов системы в Новосибирской области ранее этого срока невозможно, подчеркнуто проверкой КСП.
Отвечая на вопрос депутата Максима Кудрявцева, руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов представил депутатам актуальную информацию о ходе реализации программы, отметив, что по требованиям, установленным МЧС, система 112 должна быть введена на территории области целиком, включая все муниципальные образования:
- Переадресация вызовов в единую диспетчерскую службу при наборе номера «112» в настоящее время происходит в тринадцати районах области. До конца года такая система будет отработана во всех районах области и в Новосибирске. В рамках системы осуществляется поддержка на английском языке, а также поддержка психолога, когда срочно требуется психологическая помощь.
Кроме того, уточнил Анатолий Дюбанов, достижение показателей федеральной программы связано с уменьшением времени реагирования в случаях, когда требуется межведомственное взаимодействие.
Особое внимание депутаты обратили на недостатки в реализации программы, вскрытые проверкой КСП – прежде всего, на факт неэффективного использования 1 млн 39 тысяч рублей бюджетных средств.
Комитет рекомендовал руководству департамента информации и развития телекоммуникационных технологий представить отчет о принятых мерах по ликвидации вскрытых КСП недостатков.
- На создание системы потрачено 343 млн рублей, а результатов пока нет, – выразил общее мнение депутатов председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.
Он предложил коллегам-законодателям подробно познакомиться с создаваемой системой, чтобы при необходимости оказать необходимую помощь. Комитет активно поддержал эту идею, решив также выяснить, как готовы оперативные службы к оказанию экстренной помощи.
- Как бы не случилось, что сигнал получен за две минуты, а помощи не дождаться, – высказал опасения заместитель председателя комитета Александр Барсуков.