Продукты, купленные почти на последние деньги Аэлитой Шапортовой, украли из ячейки камеры хранения магазина «Зорька» в Искитиме.
Ближе к вечеру 10 октября жительница Искитима отправилась за необходимым товаром в продуктовые магазины. Денег было немного, поэтому Аэлита Михайловна решила сэкономить. В одном из магазинов проходила скидка на некоторые товары. Там она и купила часть продуктов. А потом отправилась в супермаркет «Зорька».
В этом магазине всегда предупреждают, чтобы сумки и пакеты оставляли в ячейке, рассказывает «Курьер. Среда. Бердск» Шапортова. Она так и сделала - оставила свою поклажу в камере хранения. Только когда вернулась к ящикам с покупкой, обнаружила, что ячейка, в которой она оставила пакет, пуста. Пока она ходила по магазину, кто-то вскрыл камеру хранения и забрал продукты.
Покупательница сразу же бросилась к охранникам и продавцам. Но почему-то оказалась сама виновата в произошедшем. Сначала предположили, что она не закрыла ячейку. Когда увидели ключ у покупательницы в руках, то и вовсе обвинили ее в мошенничестве, вспоминает Аэлита Михайловна. И даже попросили покинуть магазин.
Тогда она объяснила, что купила оставленные в ячейке продукты в магазине неподалеку. Администратор предложила ей сходить за чеком.
Сумма покупки была небольшой, говорит обворованная покупательница, всего 184 рубля, но это были ее последние деньги.
Искитимка уже обрадовалась, что ей возместят стоимость украденных продуктов, но не тут-то было. Сотрудники магазина просмотрели записи с видеокамеры и увидели, как какой-то мужчина вскрывает ее ячейку. Она и сама видела это, говорит Шапортова.
Сотрудники «Зорьки» не стали возвращать деньги за украденный товар, а отправили покупательницу в полицию.
В полиции Шапортова написала заявление. И отправилась домой. Ей было горько и обидно за то, что сотрудники супермаркета даже не принесли ей извинения, когда стало достоверно известно, что ее пакет действительно украли.
А к директору «Зорьки» Аэлита Михайловна все-таки сходит. Может быть, он рассудит ситуацию по совести, предполагает искитимка.
Факт кражи продуктов в ячейке подтвердила и. о. директора супермаркета «Зорька» Ольга Алексеевна. Специалист уже подготовил видеозапись с камеры наблюдения, где зафиксировано, как вскрывают ячейку, для полиции. Но так как в выходные она не находилась в магазине, то не может подтвердить того, что сотрудники хамили покупательнице.
Случай воровства из ячейки в их супермаркете произошел впервые. Но после этого охранникам магазина дали указание стараться присматривать за зоной камер хранения. Хотя им это будет непросто — ячейки расположены так, что из торгового зала их не видно, отмечает Ольга Алексеевна.
По словам и. о. директора магазина, сотрудники просят покупателей оставлять сумки и пакеты в камере хранения, чтобы предотвратить воровство в торговых залах. Таких случаев происходило немало. Причем дорогие продукты воруют покупатели приличного вида, на которых никогда не подумаешь, что они способны на такой поступок.
Одну покупательницу за руку поймала работник зала. Она увидела, как в довольно объемную женскую сумочку женщина кладет банку самого дорогого кофе.
В другой раз задержать воровку помог случай. Одна из покупательниц с корзинкой проследовала к кассе и стала рассчитываться за товар. В это же время к кассиру подошла продавец, работающая в колбасном отделе. Покупательницу она запомнила потому, что та взяла у нее самую дорогую сырокопченую колбасу. Но вот на кассе ее не оказалась. Зато деликатес нашелся в сумке.
Скоро из отпуска выйдет директор магазина, он и будет решать вопрос по возмещению ущерба покупательнице, отмечает Ольга Алексеевна.
Сотрудники магазина не вправе требовать от покупателей оставлять вещи в ячейках хранения, объясняет юрист Татьяна Петренко. Нельзя отказывать покупателям в продаже товара, прошли они с сумками в торговый зал или без них. Такое требование в силу статьи 426 Гражданского кодекса незаконно.
Принуждая оставлять вещи в кабинках при входе, организация не гарантирует их сохранности, не обеспечивает заключения договора хранения. Мало того, что заставляют оставлять вещи, так еще и не обеспечивают их сохранность. Зачастую такое поведение администрации магазина обусловлено тем, что она стремится сократить количество краж в торговых залах. Магазин решает эту проблему за счет покупателей. Это недопустимо, уверена Татьяна Дмитриевна.
Покупательнице необходимо написать претензию в магазин с требованием возместить причиненный ущерб. Она также может обратиться в прокуратуру на предмет законности деятельности торговой точки, понуждающей граждан оставлять вещи в камере хранения, добавляет юрист.