Проезд большегрузному транспорту по Искитиму давно запрещен. Однако водители упорно продолжают игнорировать этот запрет. После закрытия путепровода ситуация вовсе стала критической. На заседании комиссии по безопасности дорожного движения вновь обсудили эту тему, пишет ТВК.
Повсеместная практика закрывать для проезда большегрузного транспорта центральные улицы городов действует и в Искитиме. Сотрудники ГИБДД регулярно устраивают рейды. Однако водители многотонников всеми силами стараются избежать этих встреч и упорно едут по городу. А дороги и мосты на такую нагрузку не рассчитаны.
- Машина идет, 60 тонн общая масса. А мост рассчитан на 30! Ну, пусть мост через Бердь рухнет! Да?! Он больше не выдерживает. А таких мостов у нас по городу 44 штуки, - не скрывая эмоции, говорит председатель комиссии по БДД Искитима Сергей Ершов. - Мы специально отработали маршрут на комиссии и переговорили с перевозчиками. На сегодняшний момент маршрут заезда идет от улицы Советской по Путепроводу, Лизе Чайкиной, Мостовой и через мост. То же самое заезд через Шипуново. Специально объездную дорогу сделали, чтобы мост не гробить на реке Койниха!
Под действие норматива попадают все большегрузы, кроме пассажирских автобусов, машин скорой помощи, полиции, пожарных и аварийно-спасательных служб. Все остальные собственники габаритных транспортных средств должны платить. За разрешением на проезд через город владельцам большегрузов необходимо обратиться в ГИТЦ.
- С 1 июля по сегодняшний день специальное разрешение получила только одна организация. Хочу напомнить грузоотправителям о том, что штрафы за нарушение перевозки грузов достаточно серьезные. Ответственность возникает у водителя от 1000 до 1500 рублей, у должностных лиц - от 10 000 до 15 000 рублей, у юридических лиц – от 100 000 до 150 000 рублей, - напомнил директор ГИТЦ Александр Кем. - Уверяю вас, что вот этот список неокончательный, его можно еще в течение получаса продолжать зачитывать, там возникают цифры просто астрономические.
Все уплаченные средства идут в бюджет Искитима на восстановление дорожного полотна. Сегодня специалисты отмечают, средств, предусмотренных на реконструкцию дорог, катастрофически не хватает.
- На сегодняшний день в бюджете Искитима нет лишней копейки на содержание дорог. В этом году ни одной дороги практически не построено. Мы отремонтировали всего 7 тысяч кв.м. ямочного ремонта. И мост, - говорит Сергей Ершов. - Мы каждый год в лучшем случае ремонтируем мост. На дороги не хватает. Мы не город Бердск, где мостов нет. И большегрузов там столько не ходит.
Еще одна проблема города с развитой промышленностью – транспортировка сыпучих строительных материалов. За этим следит отдел экологического и земельного контроля городской администрации и ГИБДД Искитима. Результат есть.
- То, что возят без чехла, без тента, ситуация сейчас изменилась. В Ложках таких автомобилей не появляется. За исключением песок, который возят со Старого Искитима, - прокомментировал Виктор Баулин, начальник отдела экологического и земельного контроля администрации.
Что-то не понял мысль. Можно перечислить эти 44 моста?