Лишь каждый шестой новосибирский владелец припаркованной на улицах города с нарушением правил дорожного движения машины успевает вернуть свою собственность в момент процедуры эвакуации на штрафстоянку. Таков неутешительный результат независимого мониторинга работы эвакуаторщиков на улицах Новосибирска, который провели активисты ОНФ.
Общественники ранним утром отправились на дежурство с экипажами эвакуаторов в разные районы города. В целом удалось задокументировать более десятка погрузок автомобилей.
Предварительный анализ итогов показал, что лишь одна из машин была эвакуирована без хозяина – к остальным успевал подбежать владелец. В двух случаях автовладельцы успели подойти к работающей погрузочной бригаде до «точки невозврата», прописанной в новосибирском Законе «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств», и вернуть свою собственность. В Новосибирской области такой точкой является момент начала движения погружаемого автомобиля, что противоречит законодательству целого ряда регионов России, где авто можно перехватить до момента начала движения эвакуатора.
В ходе проверки активисты выяснили, что экипажи ГИБДД действовали строго по регламенту, были вежливы в общении с хозяевами автомобилей, при оформлении документов в обязательном порядке прописывали данные привлекаемых понятых, что, если честно, бывает достаточно редко. В целом проверка прошла без эксцессов и скандалов, которые иногда возникают на улицах Новосибирска с так называемыми «паркменами» - людьми, отказывающимися покидать эвакуируемые автомобили.
«Мы провели лишь небольшой независимый срез проблемы эвакуации машин, который показал достаточно яркую картину, - отметил сопредседатель регионального отделения ОНФ в Новосибирской области Петр Торгашев. – Что характерно, людей не останавливает неотвратимость наказания – ни штрафы, ни беготня по штрафстоянкам: автомобили как парковали с явным неуважением к ПДД и окружающим людям, так и паркуют. При этом бригады эвакуаторов соблюдают регламент – вернуть авто можно успеть до того момента, как его начали перемещать».
Вместе с тем, как считает Петр Торгашев, систему эвакуации в Новосибирской области нужно менять – с этой инициативой ОНФ выступил в марте текущего года и намерен добиваться этого от местного законодателя. «Нужно для начала привести наш региональный закон в соответствие с федеральным законодательством, а в дальнейшем результаты нынешнего сформированного эвакуационного бизнеса, который не оказывает серьезного влияния на общую обстановку на дорогах города, но при этом приносит ощутимые дивиденды своим основателям, необходимо направить в благое для города русло», - считает сопредседатель.
По его словам, результаты проведенного общественниками мониторинга планируется в виде аналитической справки, сопровождаемой видеорядом, направить в комитет по транспорту Законодательного Собрания региона для дальнейшего обсуждения системы эвакуации в регионе.
Напомним, вопрос о необходимости принятия срочных мер в сфере законодательства о принудительной эвакуации авто с улиц Новосибирска ОНФ поднял во время расширенного заседания рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог», на котором обсуждался законопроект, предполагающий изменения действующего регионального законодательства. Инициаторами поправок выступили член регионального штаба ОНФ, депутат Законодательного собрания области Максим Леоненко совместно со своим коллегой по депутатскому корпусу Виктором Зозулей. Камнем преткновения в данной проблеме, по словам авторов, является факт, что «точкой невозврата» в эвакуации неправильно припаркованного автомобиля должно стать начало движения эвакуатора с погруженным авто. До этого момента автовладелец должен иметь право, как это закреплено в законодательстве многих регионов страны, вернуть свою собственность, оплатив лишь штраф за неправильную парковку.
По итогам круглого стола ОНФ направил депутатам Заксобрания ряд конкретных предложений, которые помогут снять напряженность в обществе, позволят защитить автолюбителей от произвола эвакуаторщиков. В частности, общественники предложили изменить способы погрузки авто, чтобы избежать их повреждений, точно определить момент начала эвакуации и его «точку невозврата», расширить масштабы работы приборов «Паркон», которые широко применяются в Москве и позволяют минимизировать участие сотрудников ГИБДД в процедуре эвакуации. Особое внимание предложено обратить на эвакуацию брошенных транспортных средств с проезжих частей для проведения уборки улиц и предотвращению заторов.
Источник: ОНФ Новосибирск
Видео ВГТРК