Основным вопросом Совета по взаимодействию Законодательного собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов, состоявшегося в Искитиме, стало обсуждение хода реализации областного закона об организации транспортного обслуживания населения.
Закон об организации транспортного обслуживания населения в регионе действует почти восемь лет. Тарифы, автопарк пассажирских предприятий, сами условия перевозок меняются постоянно. Меняются и законодательная база, регламенты, требования к их организации.
«Если в Бердске объем муниципальных перевозок – это 20-30 процентов всего пассажирского транспорта, то у нас 95 процентов», – говорит председатель совета депутатов города Искитим Андрей Федотов.
Особенность муниципальных пассажирских перевозок в Искитиме – не только в их практически монопольном присутствии на городских маршрутах, но и в очевидной зависимости от рабочего графика шестидесятитысячного города: автобусы востребованы горожанами в часы пик, все остальное время городской транспорт практически пустует. Сейчас в городе действует 24 автобусных маршрута, и установленный в феврале новый транспортный тариф не покрывает затрат пассажирского предприятия.
Причина в том, считает Андрей Федотов, что городские округа не берутся в расчет постановлением регионального правительства, предусматривающим механизм компенсаций. А потому и глава города, и глава совета депутатов с подачи транспортников обращаются в Законодательное собрание с просьбой ускорить возмещение затрат по обслуживанию социальных карт. Искитимские власти вместе с транспортниками недоумевают, почему за администрирование льготы должны нести затраты автотранспортные предприятия, отдавая 70 копеек с каждого билета «Пассажиртрансснабу».
«В Законодательном собрании уже создана рабочая группа по проработке этого вопроса, – говорит председатель областного парламента Иван Мороз. – И мы считаем вопросы коллег обоснованными, готовим соответствующие предложения в правительство региона».
Не менее важным председатель Законодательного собрания считает и сохранение пассажирских перевозок в сельских территориях: «Люди теряют сейчас рабочие места, вынуждены ездить на работу в другие районы, и очень важно для них сохранить возможность оперативного передвижения».
«От сегодняшнего Совета мы ждали разработки механизма дотирования убытков, – говорит председатель совета депутатов Искитима Андрей Федотов. – Старшие коллеги из областного парламента такую помощь нам гарантируют. Вот для того такие встречи и нужны».
Повестку, следующего, апрельского заседания Света по взаимодействию Законодательного собрания области с представительными органами муниципальных районов и городских округов его участники сформулировали здесь же. Грядет сезон лесозаготовок, и районы области вновь просят о помощи старших коллег.
Источник www.zsnso.ru
Фото news.kuz.ru