Расходы мэрии Новосибирска на мониторинг материалов электронных СМИ Новосибирска, а также социальных медиа и блогосферы с упоминанием городских чиновников оказался в прицеле внимания активистов проекта «За честные закупки» регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Новосибирской области. Соответствующий лот на сумму 1,2 млн рублей под номером 0151300039515000006 общественники обнаружили на сайте zakupki.gov.ru.
Лот был размещен 25 февраля текущего года, прием заявок от потенциальных контрагентов закончился 5 марта и не исключено, что именно сейчас идет процедура подведения итогов и выбор победителя.
В соответствии с конкурсной документацией победитель будет обязан вести непрерывный круглосуточный мониторинг упоминаний и публикаций о деятельности мэрии города Новосибирска в социальных сетях (в том числе ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, МойМир, Одноклассники), сайтах (в том числе NGS.RU, Taiga.info, Sib.FM, Sibkray.ru), форумах и блогах на протяжении не менее 9 месяцев с архивацией данных.
Параллельно организация будет обязана провести 40 тренингов для представителей мэрии города Новосибирска по эффективной работе в социальных медиа. Полученная информация, правомерность и обоснованность получения которой вызывает сомнения, будут в виде ежедневных аналитических записок и ежемесячных отчетов ложиться на столы городских чиновников.
Обоснованность трат чиновников на поддержку региональных СМИ и информирование граждан Новосибирска мы уже поднимали в ряде обращений на имя мэра Новосибирска Анатолия Локтя. Теперь, видимо, пришло время понять и необходимость расходов бюджета на столь глубокий мониторинг мнения горожан о работе органов муниципальной власти, - считает координатор проекта «За честные закупки» РО ОНФ в Новосибирской области Сергей Лихачев. – Помимо вопроса по поводу некой нравственной составляющей в процессе заказанного так называемого мониторинга – читай – перетряхивания белья социальных сетей – у активистов возникли и чисто технические вопросы: к примеру, в конкурсной документации срок сбора информации - не менее 9 месяцев, а в извещении, срок оказания услуги – с 01.04.2015 по 25.12.2015, то есть 8 месяцев 25 дней.
По мнению активиста, неверно выбран и предмет закупки. «Налицо смешивание разнородных услуг. В соответствии с техническим заданием, кроме сбора информации, поставщик услуги должен проводить консультирование и обучение работников заказчика», - отмечает Сергей Лихачев.
Региональное отделение ОНФ в Новосибирской области в ближайшее время направит в адрес мэра Новосибирска запрос с предложением обосновать при наличии немалочисленного штата аналитиков и специалистов в департаменте информационной политики, которые в силу своих профессиональных обязанностей занимаются мониторингом региональных средств массовой информации, необходимость расходов бюджета на мониторинг СМИ и блогосферы силами еще и сторонних организаций.
Источник: ОНФ.Новосибирск