В мэрии Бердска сейчас разрабатывают техзадание и проектную документацию для строительства третьего въезда в город со стороны ул. Попова, сообщает «Курьер. Среда. Бердск». По мнению чиновников, новая дорога позволит разгрузить центральные улицы, которые постоянно стоят в пробках в часы пик.
Также обсуждается модернизация улиц Первомайской и Горького, для чего понадобится открыть для проезда центральную площадь — сделать сквозной проезд по пл. Горького. По словам и. о. вице-мэра по строительству Натальи Беликовой, такой вариант соответствует геплану и ликвидирует пробки.
При этом, на второй план отодвигается строительство кольцевой дороги с трассы М-52 (от поселка Вега) в Южный микрорайон. На ноябрьской сессии горсовета Беликова пояснила, что 90% будущей объездной дороги пролегает по Мичуринскому сельсовету Искитимского района. И лишь 10% — в Бердске. А представители сельсовета, по ее словам, не хотят участвовать в проекте по строительству объезда.
Директор УКСа Мичуринского сельсовета Аркадий Гац рассказал «Курьер. Среда. Бердск» совсем другую историю. По его словам, сельсовет как раз заинтересован в строительстве дороги, а препятствия возникают именно со стороны бердских чиновников.
Он объяснил, что в 2010 году Федеральный фонд развития жилищного строительства (РЖС) предоставил 228 га земли в поселке Мичуринском, для комплексного строительства жилья. Согласно проекту и плану работы, утвержденному губернатором Новосибирской области и генеральным директором фонда РЖС, планируется построить дорогу с рабочим названием «Южный въезд в Бердск». Ее планируют проложить от трассы М-52 до улицы Пионерской (в районе Паутовского озера). И это строительство, по его словам, предусмотрено генпланом Бердска.
- Если одна дорога проходит по двум муниципальным образованиям, значит, нужно совместно решать данную задачу, - отмечает Аркадий Викторович. - В 2011 году мы обратились в администрацию Бердска с вопросом о создании межмуниципальной комиссии. Но до сих пор со стороны Бердска — тишина. Первоначальное непонимание вопроса переросло в окончательное нежелание его решать.
Гац рассказал, что, не дожидаясь соглашения между муниципальными образованиями, Мичуринский сельсовет в 2014 году решил действовать в одностороннем порядке. В августе отправили письмо в администрацию Бердска с просьбой предоставить акт выбора трассы и получили ответ.
Бывший вице-мэр Любовь Устюжанина ответила, что в обращении не указано обоснование примерного размера земельного участка и испрашиваемое право на него. Далее указано, что по генплану Бердска планируемая дорога фактически проходит по городскому кладбищу и землям, которые находятся в федеральной собственности или собственности третьих лиц.
- Учитывая, что генеральный план на сегодня не актуален и не является рабочим документом территориального планирования, принято решение о его корректировке. Предлагаем отложить оформление акта о выборе земельного участка для строительства автомобильной дороги до утверждения актуальной редакции геплана Бердска. Или предоставить в мэрию обоснование примерного размера земельного участка, уточненную схему расположения проектируемой дороги, и уточнить испрашиваемое право на земельный участок, - указала Любовь Семеновна.
Аркадий Гац считает этот ответ формальной отпиской. Он говорит, что сельсовет готов сам получать все разрешения, от бердских чиновников нужно только согласие. А их нежелание непонятно. По его словам, в начале декабря из Москвы прилетает комплексная комиссия фонда РЖС с проверкой организации строительства в поселке Мичуринском и как составляющей данного проекта дороги - «Южного въезда в Бердск».