Жительница Бердска Татьяна Иванова с негодованием вспоминает очень неприятный эпизод, случившийся с ней в искитимском магазине «Светофор». Хотя с того времени прошло уже две недели.
Вместе со своей мамой Татьяна Васильевна 28 августа она поехала в Искитим навестить родственников. По пути с вокзала зашли в магазин «Светофор». Не успели перешагнуть порог торговой точки, как путь им преградила женщина-охранник. И заявила, что в зал с пакетами заходить нельзя. Мама бердчанки парировала, что в пакете у нее находятся только газеты и кошелек. И что они не имеют права заставлять покупателей оставлять вещи в ячейках. Но охранник заявила, что ей известны правила торговли, и буквально заставила оставить пакет в камере хранения.
На этом неприятности не закончились. Корзин для продуктов в магазине не было, громоздкие тяжелые телеги из-за дефектов колес не катились. Бердчанкам пришлось набирать товар и нести его в руках.
На кассе их ждал сюрприз. Мама Татьяны сделала покупок на 194 рубля с копейками. Кассир заявила, что покупательница пришла в оптовый магазин, и ей нужно приобрести товар не менее чем на 200 рублей. Но с этой проблемой мама с дочерью справились. Они соединили свои покупки. Когда Татьяна Васильевна спросила продавца, почему у них нет информации о сумме минимальной покупки, то в ответ получила только молчание.
Бердчанок поразило и то, что в магазине было очень плохое освещение. Выбирать товар было неудобно. Две огромные корзины на входе, одна с одеждой, другая с обувью, напоминали помойки, в которых порылись бомжи.
Татьяна Иванова решила оставить свой нелестный отзыв в книге жалоб и предложений, но ее на стенде не оказалось.
Бердчанка не стала жаловаться в отдел по правам потребителей. Может, так произошло, что это они попали в ненужное место в ненужное время, думала она. А другие покупатели довольны и обслуживанием, и товаром. Поэтому свой отзыв Татьяна Васильевна решила направить на сайт vesiskitim.ru.
Но между тем, отзывы в комментариях пользователей о магазине «Светофор» были нелестными. Их также не устраивало качество обслуживания. Жаловались и на некачественный товар. Некоторые говорили, что этого стоит ждать от магазина эконом-класса. И увидев вывеску, просто обходить его, и направляться в более приличные торговые заведения.
- Я никогда не сталкивалась с подобным обслуживанием ни в одном магазине, в котором делала покупки, - говорит Татьяна Иванова, - и уж точно еще нигде меня не заставляли оставлять сумку или пакет в камере хранения. Теперь магазин «Светофор» я буду обходить стороной. Очень интересно узнать, как относится руководство магазина к тому, что их сотрудники попросту выживают своих покупателей. Как будто заходишь не в общедоступное место, а в частное владение, куда проход закрыт.
Получается, что для покупателей «Светофора» включают красный свет.
Нарушением гражданских прав называет принуждение охранника оставить вещи в камере хранения специалист-эксперт бердского отдела Роспотребнадзора Людмила Щеголева. Любой человек имеет право заходить в магазин с теми вещами, которые он не хочет оставлять в ячейках для хранения, отмечает Людмила Ивановна.
А вот отсутствие информации о минимальной сумме покупки — это уже нарушение закона о защите прав потребителей.
Что касается книги жалоб и предложений, то ее нужно было потребовать у продавца. И если бы ее не предоставили, то любой покупатель вправе писать претензию. Продавца, не выдавшего покупателю жалобную книгу, наказывают.
Если в книге жалоб и предложений потребитель оставляет свое негативное мнение о товаре или обслуживании в магазине, запись попадет на глаза не только администрации магазина, но и сотрудникам Роспотребнадзора, которые придут на плановую проверку.
Редакция «Курьер. Среда. Бердск» очень бы хотела получить комментарий директора магазина «Светофор». Но в магазине нам ответили, что руководителя не будет до 15 сентября. Если вдруг Светлана Николаевна прочтет эту статью и захочет высказать свое мнение по данной проблеме, то может позвонить в Бердск по телефону 3-00-10.
У этого магазига ОТКУДА возьмутся дешевые товары ?
Свое производство ? Нет
Огромный ассортимент ? Нет
Большой поток покупателей ? Опять нет
Удобное место и парковка ? Нет
И еще -сотрудники магазина ( и тем паче СТОРОЖ)
вообще должны быть вежливы не взирая на настроение покупателя
Был СЕГОДНЯ на рынке и СПЕЦИАЛЬНО посетил " светофор " !
Полнейший гадюшник !
Охрана ? А что это и кто это ? Сотрудник охраны -это по сути сторож и не более того ! У сторожа вообще нет никаких законных прав даже подходить к покупателю !
Но это эмоции !по факту -о каких продуктах вы ведете речь ?
Изучил скудный ассортимент -никаких пересечений со столь не навистными вам Холидэями и Быстрономами !
Цены ? Вот не увидел я супер низких цен !
И потом -включите МОЗГ , за счет чего и откуда возьмутся супер низкие цены ?
О каких уважающих себя людях толкуете ?
О тех кто за копейку готов терпеть унижения , и о каком понимании ведете речь ?
Я покупатель -они на работе !
Это они ДОЛЖНЫ меня уважать и понимать .
Да и насчет огромного количеста людей вы явно загнули -ну да ради рекламы чего не соврешь
Да, кстати, об уважаемых людях. Я знаю несколько таких и хочу сказать, что в магазин за продуктами они вообще не ходят-им все приносят на дом.
МагелланЫ...миксер мне в глаза!Уважаемая,не показывайте всем,что вы безграмотная дама!В Искитиме есть "МагеллаН",в котором в свою очередь есть "Холлидей".
жестче надо с ними,
работая в торговле сложно не стать дерьмом
да и идут туда изначально те, кто работать не хочет, и желает срубить легких денег
это удается далеко не каждому, в основном рядовые продавцы и мелкое начальство на всю жизнь остаются плавать в болоте и вонять