Совет по управлению новосибирской агломерацией появится после официального подписания соглашения о ее создании, заявил врио губернатора Владимир Городецкий. В ближайшее время власти оценят потенциал всех территориальных образований и подготовят единую транспортную модель, сообщает Тайга.инфо.
Планируется, что в агломерацию войдут Новосибирск, Бердск, Искитим, Кольцово и Обь, Новосибирский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Мошковский, Ордынский, Тогучинский и Черепановский районы области. Общая площадь образования, предполагающего четыре зоны «опережающего развития», превысит 20 000 кв. км. Предполагается, что руководить агломерацией будет совет из 13 муниципалитетов и представителей правительства в качестве координаторов.
Первое выездное заседание правительства по развитию агломерации прошло в Криводановке в Новосибирском районе 28 августа.
- Мы побывали на двух инвестиционных объектах, один из которых успешно работает, другой на стадии завершения: предприятие по производству сухих строительных смесей и завод по производству металлических изделий, — рассказал Городецкий. — Посмотрели, что точки инвестиционной привлекательности в Новосибирском районе ярче, чем в других районах, поэтому задача создать все возможные условия для координации властей всех уровней и хозяйствующих субъектов, чтобы инвестпроекты реализовывались эффективнее и быстрее.
В дальнейшем чиновники, по словам Городецкого, планируют посетить остальные 12 муниципалитетов агломерации, «чтобы понять, каковы итоги развития территорий, и какой у них потенциал». После этого правительство должно последовательно провести открытые заседания в других районах области.
- За полгода, за год, думаю, охватим аналитическим обследованием, размышлением каждую территорию, ведь у каждой из них есть свои специфичные вопросы и свои предпосылки для развития, — заверил врио губернатора.
- Новосибирскую агломерацию мы рассматриваем как толчок к жилищному строительству, развитию крупного, среднего и малого бизнеса, как источник повышения престижа района, увеличения доходности областного и местных бюджетов, — отметил глава Новосибирского района Василий Борматов. — Важным условием развития района мы считаем создание автомобильного кольца Новосибирска, включающего не только Северный и Восточный обходы, но и Южный.
Врио министра экономического развития Ольга Молчанова подчеркнула, что с 2008 года удельный вес района в производстве сельхозпродукции области вырос на 1,5%, а средняя зарплата работника этой отрасли к концу 2013 года составила 23,1 тыс. рублей. Показатель территории в два раза превосходит среднюю зарплату в сельском хозяйстве по региону. «Это <происходит> за счет нахождения здесь крупных сельхозпредприятий», — уточнила она.
Агломерация вошла в число 17 пилотных проектов Минрегионразвития РФ по управлению такими территориями, также рассказал на заседании правительства врио министра промышленности Сергей Семка.
- Важная задача в данном случае — осуществление основных принципов градостроительной деятельности на территории агломерации, выработка предложений по перспективному функциональному зонированию территорий, разработка предложений по организации расселения, ограничение использования экологического потенциала, транспортный каркас, — пояснил он.
По словам Городецкого, одной из первых задач координационного совета станет составление «перечня земель, их режима пользования, виды собственности». «Как будет работать <совет>, ведущий техническую работу — осмысливается и создается», — сказал он Тайге.инфо. В рамках агломерации муниципалитеты сохранят свою независимость, но решения о резервировании их земель и капитальном строительстве объектов местного и регионального значения будут приниматься только после коллективного обсуждения целевого характера территории.
- В ближайшее время мы планируем доработать и подписать соглашение о создании агломерации, ранее было подписано только о таком намерении, — сообщил Семка. — Следующий шаг, который сейчас находится в стадии согласования с главами муниципалитетов — соглашение об информационном взаимодействии, которое включает обмен информацией между главами через правительство, через уполномоченный орган о дальнейшем развитии, о выделяемых земельных участках, об инвестпроектах.
После официального создания агломерации, будет разработана ее транспортная модель. За основу чиновники возьмут комплексную схему движения в Новосибирске, которую в ноябре представят специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения.