- Скорость, надежность, безопасность, комфорт - все воплощено в этом поезде, — высказался мэр Новосибирска Анатолий Локоть перед отправлением «Ласточки» в свой первый «полет» от станции Новосибирск-Главный в Барнаул 15 августа.
Скорость
Ласточка может разогнаться до скорости 160 км в час. Но по причине неготовности к такой скорости самих железных дорог этой возможности машинист составу не дает. Максимальная скорость перегона в 120 км была достигнута на промежутке Сеятель-Сибирская. А путь от Новосибирска-Главного до Бердска с одной промежуточной остановкой на Южном состав преодолел за 41 минуту. Экспресс, уже соединяющий два города, преодолевает этот маршрут с большим количеством остановок за 47 минут.
Надежность
А вот надежность не подкачала - два мощных двигателя в головных вагонах, подпитываемых двумя токоприемниками каждый. Даже, если откажет один из двигателей, то возможна езда на одном. И даже в этом случае поезд сможет преодолеть уклон до 40 градусов. В самой плачевной ситуации - при обесточивании путей - у состава имеется четыре преобразовательных блока, позволяющих обеспечивать питание в аварийном режиме до полутора часов.
Безопасность
Дополнительно усиленный каркас спроектирован для защиты локомотивной бригады и пассажиров. Носовая часть армирована заменяемыми стальными модулями для поглощения силы лобового удара. Все вагоны во время движения расположены на одной линии за счет двухступенчатой амортизации с помощью винтовых пружин и пневморессор с автоматическим регулированием давления.
Во время движения внутри вагона слышны звуки выпускаемого из рессор воздуха. Такое ощущение, что поезд «рычит» на каждую неровность на путях.
Торможение совершается в несколько этапов. При служебном торможении активируется электрический тормоз, и энергия торможения возвращается обратно в сеть. При недостаточной силе подключается пневматическая система. А в аварийной ситуации активируется стояночный пружинный тормоз.
Внутри кабины установлена одна из самых последних разработок по контролю над безопасностью движения под кодовым названием БЛОК. Эта система безопасности была разработана в 2011 году и дает возможность полностью контролировать движение поезда. БЛОК даже предусматривает наличие черного ящика.
Комфорт
Еще до того, как открылись двери поезда, можно было сказать - комфорт как в самолете.
Сразу бросились в глаза кнопки на дверях - проводник мог руководить дверью отдельно от всего состава. А на одной из дверей с каждой стороны головных вагонов располагались специальные рампы, которые появлялись по необходимости при наличии людей с ограниченными физическими возможностями.
Внутри вагона прохладно. Мощная система охлаждения проходила по всему потолку и стенам, равномерно охлаждая все пространство. Датчики реагируют на количество углекислого газа и людей, позволяя экономить энергию и автоматически поддерживать комфортную температуру.
Далее первые пассажиры проходят мимо запасного инвалидного кресла и большого стеллажа под чемоданы. На этот раз ими никто не воспользовался. Вдоль всего вагона тянутся длинные полки для ручной клади. Там же и подписаны номера мест. Любопытно, но некоторых номеров не хватало.
Проводники рассказали, что все вагоны пронумерованы одинаково, но их планировка отличается, и перечислили недостающие места в других вагонах. Это означает, что в каждом вагоне сиденье под номером 45 будет расположено в одном и том же месте.
Во время всего движения пассажиров обслуживали проводницы. Они продавали еду и напитки в соответствии с меню, расположенном на каждом столике. Опробовать меню не удалось - до первых вагонов ничего так и не донесли, поскольку все было раскуплено в конце состава, откуда и начал движение персонал с корзинками.
В головных вагонах располагаются зоны повышенного комфорта и универсальные санитарные узлы с оборудованием для людей с ограниченными возможностями. В хвостовой части в этой зоне находится комната отдыха проводников, отделенная закаленным стеклом.
Заметки пассажира
Скорость «Ласточки» никакого восхищения не вызвала. Время в пути от Новосибирска до Бердска - 41 минута. Зато надежность была на высоте. Все самые важные системы продублированы и если что-нибудь сломается, что маловероятно, то никто, кроме машиниста, этого и не заметит.
Безопасность является также многоступенчатой и защищает от поломок, столкновений, обесточивания сети и обеспечивает отличную управляемость торможением даже при отсутствии управления. А комфорт оказался выше всяких похвал и способен сравниться с авиационным. По этой причине постоянно хотелось назвать проводниц стюардессами.
«Ласточка» – это синтез того, что только можно желать при переезде поездом на короткие расстояния.
В свой первый «полет» первый в Сибири скоростной поезд «Ласточка» отправился из Новосибирска в Барнаул 15 августа. После митинга на перроне станции Новосибирск-Главный официальные лица проследовали на скоростном электропоезде до станции Новосибирск-Южный. Сама же «Ласточка» с пассажирами, успевшими бесплатно получить билеты в кассах «Экспресс-Пригород», отправилась в столицу Алтайского края.
По пути в Барнаул новые экспресс сделал несколько остановок. В том числе в Бердске и Искитиме.
Это интересно
Между Петербургом и Москвой пустили «Ласточку-Премиум». Отправка будет происходить сдвоенным составом по 10 вагонов. Первый такой состав отправился 16 августа. Цена билетов составила 1250 рублей в вагоне эконом-класса и 1850 рублей - вагоне первого класса.
Пока не установлена стоимость проезда на новосибирской «Ласточке», но полагают, что доехать до Барнаула будет стоить около 1000 рублей. Железнодорожники обещают довезти до пункта назначения за 2,5 часа, что в два раза быстрее, чем на обычном пассажирском поезде.
Впрочем, демонстрационным проездом может ограничиться курсирование скоростного состава по обозначенному маршруту. «Экспресс-Пригород», занимающийся пригородными перевозками электропоездами пока не дал однозначного согласия эксплуатировать «Ласточку» - дорого и хранить состав негде.
Автор видео Никита Иванов
Источник: Курьер. Среда. Бердск