Предприятие, по данным ТУАД и минтранса, должно было передать области 6 км дороги в Искитимском районе к концу 2013 года.
На июньскую сессию Заксобрания планируется вынести вопрос о невыполнении соглашения, заключенного правительством области с компанией ОАО «Сибирский антрацит», сообщает РБК.
«В 2012 году для продолжения работы на Крутихинском разрезе, с последующим объединением разрезов Северный и Крутихинский, перед «Сибантрацитом» остро встал вопрос о ликвидации части автодороги с 16 по 22 км «Искитим – Усть-Чём» - 49 км автодороги «К-28», - напомнил на заседании комитета по транспорту регионального парламента начальник территориального управления автодорог (ТУАД) Новосибирской области Константин Громенко.
Между компанией и правительством области, в лице министерства транспорта, которое в тот период возглавлял Николай Симонов, было заключено соглашение.
«В рамках договоренностей, предприятие получало необходимый ему участок дороги, мешающий разработке антрацита, а взамен, обязывалось построить новый обводной, соединяющий 16 и 22 км дороги «Искитим – Усть-Чём» в другом месте», - отметил Громенко.
По соглашению, «предприятие должно было построить новый участок дороги, до 31.12.2013 года зарегистрировать ее и передать в областную собственность. На тот момент дорога «Искитим – Усть-Чем» еще не была оформлена, как имущественный комплекс», - уточнил глава ТУАДа.
Соглашение предусматривало три стадии реализации. В ходе первой компания должна была обеспечить проведение подготовительных работ, устройство искусственного сооружения и земляного полотна, части водоотвода и дорожной одежды переходного типа с минимальной толщиной. На втором этапе предполагалось исправление профиля существующего покрытия с добавлением нового материала. На третьем - исправление профиля с добавлением материалов и устройство капитального типа дорожной одежды из асфальтобетона. «Между тремя стадиями должно было пройти не больше 4-6 месяцев», - сообщил Константин Громенко.
По его словам, в 2012 году ОАО «Сибантрацит» разработал ПСД, провел конкурс, выбрал подрядчика (ОАО Новосибирскавтодор) и приступил к реализации 1 стадии проекта. Однако, как заявили представители ТУАДа и минтранса, до конца не реализовал даже ее. «Вторую и третью стадии соглашения «Сибирский антрацит» не воплотил в жизнь до сих пор. В результате, проезд по данному участку, в том числе движение пассажирского транспорта и школьных автобусов, периодически приостанавливается. Содержание данного участка дороги силами «Сибантрацита», в соответствии с соглашением, заключенным между компанией, ТУАДом и минтрансом области, не ведется», - заявил Константин Громенко.
По его словам, предприятие также не ведет работу по оформлению данного участка дороги в собственность.
«На сегодняшний день, чтобы передать эту дорогу с земельным участком под ней в собственность области, необходимо иметь на руках свидетельство о госрегистрации прав на дорогу и права собственности на земельный участок. Для того, чтобы нам включить имущество в реестр госсобственности, также нужны основополагающие документы, чтобы мы сами могли проявить инициативу и включить этот объект в госреестр, может даже в судебном порядке. Нужен технический паспорт объекта на автодорогу, кадастровые паспорта на дорогу и на земельный участок. После этого еще должен пройти достаточно длительный срок в течении которого будет проведен раздел земельных участков, так как дорога расположена на трех земельных участках», -- пояснил заместитель руководителя департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Георгий Жигульский.
«Мы будем готовы все это сделать, в случае оформления права собственности на эту дорогу ОАО «Сибантрацит», - уточнил он.
«Поскольку данный участок дороги не передан в областную собственность, ни ТУАД, ни министерство транспорта, не может никак повлиять на данную ситуацию, и направить на ремонт бесхозных 6 км деньги областного бюджета и дорожного фонда. Это будет нецелевое использование средств», - констатировал Громенко.
Между тем, по словам депутата Заксобрания Бориса Прилепского, уже в этом году весной из-за дождей сообщение с населенными пунктами, расположенными по этой дороге, несколько раз прерывалось. Возникли серьезные проблемы с доставкой школьников Усть-Чёма для сдачи ЕГЭ.
«Мы неоднократно предпринимали попытки повлиять на предприятие. Писали письма, проводили совещания в минтрансе, у Ксензова (до января 2014 года вице- губернатор Новосибирской области – ред.), но «Сибантрацит» на все эти решения совещаний не реагировал», - заявил врио министра транспорта Новосибирской области Сергей Титов.
«Это пример, когда мы отступили от регламентации и нормативов строительства дороги, - признал Борис Прилепский. - Мы не должны были разрушать старую дорогу, которая была в достаточно приличном состоянии. Можно было ее эксплуатировать до появления новой. Но, мы пошли навстречу предприятию».
«В итоге, область не получила дорогу, а свое имущество отдала? Интересно, на каком основании было разрешено испортить нормальную дорогу до того, как был готов предмет обмена? Кто-то может это прокомментировать?», - спросил депутат Заксобрания, председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов.
Его вопрос остался без ответа. Прозвучала только фраза, что «это было решение министерства транспорта».
«Министерство согласовало это решение, надеясь на порядочность собственников и руководства «Сибантрацита», пошло на обмен, но возникла такая ситуация», - отметил Сергей Титов.
Впрочем, по его словам, работы на участке все-таки ведутся. «В том (2013) году, когда мы выезжали на объект, дорога была не проезжаемая. Благодаря тому, что компания «Новосибирскавтодор» вышла на объект с «Сибантрацитом», в прошлом году за 2 месяца ее привели в нормативное состояние. Сегодня на дороге осталось 2-3 гиблых участка - в общей сложности пучина на 120 метрах. Это 1\10 от всего объема замечаний, которые были в прошлом году», - добавил Титов.
Врио министра признал, что сегодня у правительства очень мало рычагов для того, чтобы повлиять на ситуацию. «Мы выезжаем, проводим совещания, составляем акты, занимаемся запугиванием, но сдвигов не видно, а принимать дорогу на баланс области в таком состоянии никто не будет», - констатировал Сергей Титов.
Депутаты предложили подготовить обращение от лица Законодательного собрания Новосибирской области к врио губернатора, с просьбой разобраться в этой ситуации. «Нужно губернатору и руководителям «Сибантрацита» сесть и договориться, составить график выполнения соглашения и довести до ума начатое дело», - заявил председатель комитета по транспорту, генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев.
Текст обращения планируется вынести на сессию регионального парламента, которая пройдет 26 июня.
Руководитель Управления по связям с общественностью ЗАО «Сибирский Антрацит» Елена Лещинская в ответ на запрос РБК.Новосибирск отметила, что «представители ЗАО «Сибирский Антрацит», к сожалению, не были приглашены на заседание Комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, возглавляемого Ф.А. Николаевым».
«Мы ответственно относимся к совместной работе с депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области. Но, так как мы не присутствовали на заседании, мы не располагаем информацией о принятых на нем решениях и не считаем для себя возможным и корректным их комментировать», - добавила она.
В тоже время Лещинская пояснила ситуацию со строительством участка автодороги. По ее словам, «30 января 2013 года было подписано трехстороннее соглашение между ЗАО «Сибирский Антрацит», Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и государственной организацией, которая управляет дорожно-строительным комплексом Новосибирской области – ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог» (ТУАД). В соответствии с этим соглашением «Сибирский Антрацит» обязался открыть участок автодороги «Искитим - Усть-Чём». Строительство этого участка автодороги осуществлял ОАО «Новосибирскавтодор», в качестве подрядчика. ТУАД на основании договора контролировал объем и качество выполнения работ. Финансирование работы осуществлял заказчик – ЗАО «Сибирский Антрацит».
«На данном участке движение открыто 1 февраля 2013 года. Соглашение (об открытии дороги – ред.) было выполнено и прекратило свое действие 31 декабря 2013 года. Вопрос передачи автодороги в областную собственность не входил в условия и не являлся предметом данного соглашения», - заявила Елена Лещинская.
«Строительные работы были выполнены подрядчиком – ОАО «Новосибирскавтодор» – ненадлежащим образом. У ЗАО «Сибирский Антрацит» возникли существенные претензии к их объему и качеству. Спор по этому поводу в настоящее время разрешается в суде», - добавила руководитель Управления по связям с общественностью ЗАО «Сибирский Антрацит».
ЗАО «Сибирский антрацит» является одним из ведущих мировых производителей высококачественного антрацита и крупнейшим угледобывающим предприятием Новосибирской области, а так же крупнейшим налогоплательщиком. В настоящее время компания реализует инвестпроект по наращиванию мощностей, который позволит ей к 2017 году увеличить добычу антрацита до 9,5 млн тонн в год.
«Строительство данной дороги (обводного участка автодороги с 16 по 22 км «Искитим – Усть-Чем» - 49 км автодороги «К-28» - ред.) относится к инфраструктурным планам в составе проекта развития ЗАО «Сибирский Антрацит» и связано с ведением горных работ участка Крутихинский Колвыванского месторождения, а также последующим объединением разрезов Северный и Крутихинский», -- приводились в официальном пресс-релизе, размещенном в июле 2012 года, слова руководителя Департамента развития бизнеса ЗАО «Сибирский Антрацит» Сергея Королева.