В период с 15 по 16 мая в местах пересечения железных и автомобильных дорог страны пострадали 9 человек, из которых выжить удалось только одному. Первая трагедия произошла на неохраняемом переезде на 62-м км Московской дороги перегона Удобрительная – Щигры. Грузовой поезд совершил столкновение с легковым автомобилем «Дэу Матиз». «В машине ехали две пожилые женщины. По предварительным данным, они спешили на похороны отца – участника войны. В результате 63-летняя водитель «Дэу» и её 60-летняя сестра получили тяжелейшие травмы и скончались на месте», – сообщил начальник отдела безопасности движения на железнодорожных переездах Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Николай Пономарёв.
При следовании поезда со скоростью 50 км/ч машинист увидел автомобиль, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось.
Почти одновременно с этим дорожно-транспортным происшествием трагедия произошла и на перегоне Шелангер – Илеть однопутного неэлектрифицированного участка Йошкар-Ола – Зелёный Дол Горьковской магистрали. Причиной инцидента также стало желание мотоциклиста проскочить до прохода поезда. При скорости движения 55 км/ч машинист применил экстренное торможение, но при наезде погиб и мотоциклист, и два пассажира.
Ещё несколько минут спустя совсем в другом регионе страны, на участке Новоперелюбская – Красногвардеец Южно-Уральской дороги, на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации грузовой поезд на скорости 60 км/ч буквально смял автомобиль «Лада-Приора».
16 мая произошло происшествие на перегоне Пост 50-й км – Искитим Западно-Сибирской дороги, которое заместитель главного ревизора ЗСЖД Евгений Шельмук по праву назвал чудовищным. Здесь возникновению аварийной ситуации способствовали хулиганские действия пассажиров иномарки, которые, чтобы проехать на запрещающий сигнал светофора, стали прыгать на крышках плит УЗП, пытаясь привести их в бездействующее состояние.
«Причиной всех ДТП, произошедших на железнодорожных переездах, явилось грубейшее нарушение п. 5.3 Правил дорожного движения водителями транспортных средств», – резюмировал газете «Гудок» Николай Пономарёв. При этом он добавил, что с начала 2014 года по вине работников ОАО «РЖД» не было зафиксировано ни одного инцидента.
В целом же по состоянию на прошедшую пятницу общее число происшествий на переездах составило 113 случаев, что на 7 больше, чем годом ранее. И если число пострадавших осталось неизменным (78 человек), то общая численность погибших наоборот возросла – 24 человека против 20.
Между тем несколько дней назад на дороги было направлено телеграфное указание за подписью вице-президента ОАО «РЖД» Александра Целько о подготовке к проведению Международного дня безопасности на железнодорожных переездах, который состоится 3 июня при поддержке ГИБДД.
В это день аппарат ЦДИ выйдет на переезды и примет участие в широкомасштабных профилактических мероприятиях, организованных для привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности движения.
«Работники, обслуживающие железнодорожные переезды, это не просто люди, которые поднимают и опускают шлагбаум, – от их действий зависят человеческие жизни, – отметил Николай Пономарёв. – В этом году, например, дежурными по переезду Горьковской и Куйбышевской железных дорог своевременно были выявлены неисправности грузовых вагонов и приняты меры к их остановке. Данные неисправности могли бы привести как к сходу подвижного состава, так и более тяжёлым последствиям».
В Центральной дирекции инфраструктуры считают, что основной задачей в решении проблемы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах является усиление разъяснительно-профилактической работы с автолюбителями. Это позволит снизить ДТП, так как главная причина всех происшествий заключается именно в нарушениях ПДД автовладельцами.
Владислав Кукреш
Источник: Гудок