В рубрику «Сообщи свою новость» написал MRS:
«Магистрант Института естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ Марина Сударева заняла третье место в международном конкурсе «Уроки памяти политических репрессий в России ХХ века. Методика и практика освоения прошлого для развития прав человека».
Организаторы конкурса – научно-информационный центр «Мемориал» (Санкт-Петербург) и общество «Форум живой истории» (Стокгольм, Швеция) при поддержке Шведского агентства по международному сотрудничеству. К участию приглашались преподаватели школ, краеведческих клубов и музейные специалисты. Конкурс проводился с целью поиска новых форм, средств и методов сохранения и ретрансляции исторической памяти.
Для участия в конкурсе нужно было прислать свой проект: экспозиционно-выставочный, экскурсионно-экспедиционный, социокультурный либо арт-проект. Марина Сударева заняла третье место в номинации «Экскурсионно-экспедиционные проекты», предложив маршрут «Кровавые страницы истории...», разработанный под руководством доцента кафедры физической географии и туризма ИЕСЭН НГПУ Надежды Владимировны Горошко.
– Экскурсия проводится на двух площадках города Искитима: в Городском историко-художественном музее и на роднике «Святой источник». Необходимость разработки такого маршрута вызвана тем, что подрастающее поколение мало знает об истории своей малой Родины, особенно, об ее трагических страницах, поэтому в своем проекте я стремлюсь показать историческую роль Искитимского района в период работы ГУЛАГа,– комментирует магистрантка. – Каждому школьнику выдается полевой дневник с заданиями, которые нужно выполнить во время экскурсии.
В качестве одного из победителей Марина Сударева представила свой проект на итоговой конференции, проходившей с 5 по 8 декабря в Санкт-Петербурге. Участники мероприятия из различных городов России – от Пскова до Хабаровска – познакомили коллег со своими методиками организации уроков памяти, посвященных политическим репрессиям в России ХХ века. Также к обсуждению присоединились шведские специалисты – педагоги из города Эстерсунд и представители общества «Форум живой истории».
– На конференции я познакомилась с различными методиками представления информации о ГУЛАГе и репрессированных. Интересным показалось сотрудничество администраций, музеев и школ в комплексе, привлечение школьников к исследовательской работе. Нужно отметить, что варианты экскурсионного представления данного материала для школьников практически не были представлены. Более популярны поисковые работы, а основной формой остаются уроки, – рассказывает Марина Сударева.– И победа в конкурсе, и участие в конференции дали мне мощнейший стимул для работы и стали хорошим подспорьем в подготовке магистерской диссертации.
http://www.nspu.ru/content/news/index.php?ELEMENT_ID=9315
Хотелось бы порадоваться за соотечественницу, а не получается.
Увидел эту новость на соседнем «конкретном» сайте. Как обычно, мое мнение несовпадающее с мнением вся редакции было потерто. Может действительно я заблуждаюсь?
Попробую объяснить. Эта загнивающая Европа выделяет деньги для воспитания русского народа. Их так заботит наш народ? Нет! Они на протяжении веков ненавидели нашу страну и пытались ее покорить. Силой не получилось. Теперь выбрана другая стратегия, уничтожить страну изнутри через разложение народа. Это насаждение педокультуры, воспитание чувства вины, неполноценности, искажение истории. Вот и потянулись евроэмисары в нашу страну учить нас как жить. Мы, как аборигены за бусы, с радостью готовы продать (унизить) Родину, кто за чёрно-белый фантик А4, кто за пачку радужных фантиков, кто за бочку варенья и корзину печенья.
И главное, жрем эти фекалии с радостью, и причмокиваем!
Ладно студенточка 23-летняя, она уже росла в этой среде, но профессура то видит для чего и кем делается. Что это деградация?
А замалчивание? Неужели пятая колонна настолько многочислена, продажна и уже коснулась нас лично.
... Это мое личное мнение».
С другой стороны, посмотрите, как в Европе и Америке травят громадные территории сланцевыми технологиями, посмотрите как уничтожают природу засевая поля ГМО мутантами, как пичкают людей ненужными лекарствами в Европе, как подсаживают детей в Америке на антидепресанты. список можно долго продолжать.
Но нас же туда не пустят. А мы всех с распростертыми руками принимаем. И некоторые даже верят в то, что западные ценности самые ценные.
Светился тут, на сайте, такой Грис.
Плохо то что занимаясь внешней политикой, полностью сдана внутренняя.
Но одна мысль есть. Когда кто-нибудь затронет тему страниц истории 90-х годов? Про репрессии говорят уже давно и много, но вот самый ближайший к нам период истории замалчивается. Только вот Ельцину открывают памятники, его именем называют ВУЗы.
Я не жил при Сталине, сказать мне нечего, но прекрасно помню 90-е. Возможно, преувеличиваю, но этот период тоже можно назвать кровавым. Сколько людей погибло от нищеты, у скольких сломалась жизнь. Моих родных ( и не только их), например, фактически ограбило государство.
Пока объективно не начнут обо всем этом говорить - ни о каком знании истории Родины нельзя даже и заикаться. Всё будет ложью.
P.S. Что касается экскурсии - то ее можно сделать, например, по искитимскому машзаводу. А что? Явный памятник разрухи.
Я на профессиональном уровне знакома с работой Марины Викторовны - это достойная работа в которой собраны данные, основанные на фактах СМИ, архивных материалах, в конце концов, на работах Г.Максимова. В ней нет ничего унижающего нашу страну ни в прошлом, ни в настоящем. Детям предлагается самим сделать выводы на основе исторических материалов.
И не стоит, на мой взгляд, так огульно "хаять" иностранцев, ведь многие культурные шедевры, технические, исторические победы России имеют зарубежных "авторов".
Пример из новейшей истории, с развалом СССР, СШП стали активной взаимодействовать с Казахстаном, выделялись громадные деньги на обучение казахской молодежи в Америке, Казахи, в отличии от нас, быстро поняли, что их детей там просто вербовали и перевоспитывали в лояльности к СШП. Теперь обучение на иностранные гранты для детей отвергаются, и рекомендуются только для сформировавшихся личностей.
Говорите работа была выполнена профессионально,
А если со всем научным подходом, покопаться в Вашем грязном белье, с профессиональной точки зрения вроде тоже у Вас претензий возникнуть не должно.
Я согласен, это не должно замалчиваться, но и на передний план вывешивать тоже нельзя.
Другой пример от человека занимающегося историей насчет безвинно убиенных. Много пересказывать, если интересно прочитайте http://www.yaplakal.com/forum7/topic722806.html
И в целом насчет истории, солидарен с Павлом, Почему скрывается более глубокая история? Что и как тут было 200, 500 лет назад? На территории России находят города датируемые 2-3 тыс лет до нашей эры. Кому выгодно умалчивать такую богатую историю нашего народа?
Думайте.